Что делать с хозяйственной наукой

Аватар пользователя Sergo
Систематизация и связи
Онтология
Эпистемология
Политэкономия

Эпиграф: «Креатив – отец богатства, а рутина – мать его»

При всей великой ценности хозяйства для жизни человека и общества разработка соответствующей теории так и остается непосильной задачей веков. В основе духовного провала такой длительности лежит превратное толкование сразу двух наиважнейших понятий: богатства как цели и торговли как средства любой хозяйственной деятельности, что можно бы посчитать и своеобразным языческим заклятьем от древнего моралиста Гесиода: «Ветру доверив без страха теперь свой корабль быстроходный, в море спускай и товаром его нагружай всевозможным. <…> Но не хвалю я плаванья этого; очень не по сердцу как-то оно мне: краденым кажется. Трудно при нем от беды уберечься, но в безрассудстве своем и на это пускаются люди: ныне богатство для смертных самою душою их стало» (Гесиод. Труды и дни. 670 - 680). Как бы то ни было, но уже после этого влиятельного человека во всей, как минимум, европейской культуре утвердился нравственный запрет на положительное или даже безразличное отношение к этим понятиям и явлениям. Этически окрашенная история мира существенно превратилась в борьбу, а порою и в битву с разными торгашами и богатеями, что все-таки трудно совместимо с чистым разумом и хваленой европейской рациональностью.

Начиная с анализа торговли, хотелось бы сразу вспомнить не только и не столько всем известного А. Смита с его показательным замечанием, что все мы в сущности торговцы, сколько англиканского архиепископа Ричарда Уэйтли (1787 – 1863), безуспешно попытавшего свести всю хозяйственную деятельность к так называемому обмену и ставшего в этой связи автором термина «каталлактика», которым потом воспользовались экономические неоавстрийцы Мизес и Хайек, при том что торговля и обмен – существенно разные вещи мира идей. Торговля – не просто обмен, который может быть и бессознательно механическим, и бессознательно автоматическим, но только сознательный обмен с обязательно-предварительным торгом как прением лично заинтересованных сторон за лучшую цену, или же лучшие условия меновой сделки. Теоретически чистый обмен – обычная рутина, в то время как торг – типичный креатив. Трудно назвать совершенно случайным тот наглядный факт, что в русском слове «торговля» нет корня «мен», но только «торг» с сокращением «воли», ибо вся наживная суть торговли именно в торге, но не в мене.

Чтобы довершить благое начинание Его Высокопреосвященства, нужно обратиться к той довольно очевидной вещи, что любое производство есть необходимый процесс отчуждения труда, или силы, в обмен на присвоение плода, или блага, - «Без труда не выудишь и рыбку из пруда». Собственно процессу сознательного производства также необходимо предшествует торг, но только в специфической, вырожденной форме разумного, рационального выбора из наличных и уже осознанных хозяйственных возможностей (бизнес-альтернатив), безвидно, или ангелически, предложенных Богом, Природой, или Судьбой (ср. «Англия» = «Ангелия» = «Туманный Альбион»). Глядя на современный ритейл, можно заметить, что современные формы розничной торговли также, как и производство, носят этот вырожденный, «обесторженный» характер. Стало быть, всю хозяйственную деятельность можно удовлетворительно привести к одному, общему знаменателю – торговле, придав искомо дедуктивной теории столь же искомое изящество. Таким образом получается, что, что хозяйствовать – значит торговать в двух базовых формах, или основных отраслях: с природой и с другими людьми, хотя первая из форм все-таки первична, а вторая – результат эволютивной, закономерно-исторической бифуркации.  Это тем более верно, что не так уж ново: «.., заслугой и отличительным признаком физиократии является то, что она выводит стоимость и прибавочную стоимость, не из обращения, а из [той отрасли] производства, ,<…> которая предполагает не обмен между человеком и человеком, а только обмен между человеком и природой» (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 26. Ч. 1. М.: Политиздат. 1962. С. 20).  Сразу же стоит заметить, что следуя в набитой колее новоевропейской политэкономии, слишком пролетарские философы не сумели постичь того архиважного феномена, что само бытие торговли необходимо содержит совершенно неразрешимое противоречие, или тот метафизический корень зла, без которого, увы, невозможно вселенское развитие (ср. «диалектическое противоречие», а также «Кащей Бессмертный»). Подобно, или «фрактально», метафизическим первоначалам Хаоса и Логоса, Нави и Прави, Объекта и Субъекта, потребительная (качественная, конкретная) и меновая (количественная, абстрактная) стоимости товаров и услуг не просто противоположны, но несоизмеримы. Очень похоже, что об этом догадывался еще Платон, но прожектерски не стал вдаваться в рисковые детали: «Вся мелкая торговля по своей природе вовсе не направлена ко вреду государства, - совсем наоборот. Разве не благодетель любой человек, приводящий к соразмерности и единообразию любую разнообразную и несоразмерную собственность? Надо признать, что это происходит благодаря свойству денег.» (Платон. Законы. 918а – b). Платон-таки был достаточно изощрен, чтобы понимать всю провальную нелепость «соразмерения несоразмеримого», что напоминает столь же смехотворную, «художенскую», художническую смерть Кащея Бессмертного (см. Приложение к данному тексту). Именно в этой связи Аристотель написал иначе: «Итак, монета, словно мера, делая вещи соизмеримыми, приравнивает; и как без обмена не было бы общественных взаимоотношений (ср. «общество торговцев» А. Смита – прим. мое), так и без приравнивания – обмена, а без соизмеримости – приравнивания.

Конечно, в действительности вещи столь различные (продукты ремесла и земледелия – прим. мое) не могут стать соизмеримы, но если иметь в виду потребность основания [для соизмерения] достаточны.» (Аристотель. Никомахова этика. 1133b 15 – 20). Можно лишь сожалеть, что такой великий ум так и не исследил общественных последствий от своих «достаточных оснований», ибо эта «действительная несоизмеримость» - сам принцип, само первоначало всей социальной проблематики как «карточной» игры с нулевой суммой и не повсюду определенным исходом. Данное положение также подтверждается и известными трудностями с устойчивым развитием в глобальном масштабе. Так называемый золотой миллиард пока еще обыгрывает всех остальных, но  получает взамен растущий приток переселенцев и беженцев с социальной базой потенциального и реального криминала, включая терроризм. Подобным же образом, человечество в целом «обыгрывает» и природу с ее закономерным ответом в виде все более разрушительных и разорительных стихийных бедствий.

Решению этих проблем определенно способствует старое и более верное понимание богатства, заметно искаженное в науке Нового времени, которую, в частности, представляют и такие авторитетные экономисты, как англичане Дж. Ст. Милль и А. Маршалл. Так, словарь платоновской школы определяет богатство не как произвольную совокупность редких и полезных вещей, в полном согласии с которым любого что-то имущего бедняка можно логически корректно причислить к богачам, но как «имущество, достаточное для благополучной жизни», а также как «изобилие средств, направленное на укрепление счастья» (см. Платон. Сочинения в 4-х томах. Том 4. М.: Мысль. 1994. С. 622). В стороне от недостаточно ясных и субъективно-оценочных понятий блага и счастья искомое определение лаконично-канонической формы являет собой выражение: «богатство – жизнепредостаточное имущество», что может равно понравиться и аскету, и гедонисту как крайним супротивникам на поприще вещного потребления, где шансы второго довольно призрачны. Однако, понятие богатства как «пре-достатка» существенно касается не только «брюха», но и «живота» в его самом широком смысле.

Уже давным-давно все тот же Аристотель сумел продумать и выразить один особенно значимый для жизни человека и общества парадокс,  также предложив и свое ему объяснение: «Вместе с тем ясно, что всякого рода богатство должно бы иметь свой предел («Два обеда не съешь» - прим. мое), но в действительности, мы видим, происходит противоположное: все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить количество денег до бесконечности. <…> В основе этого направления лежит стремление к жизни вообще, но не к благой жизни; и так как эта жажда беспредельна, то и стремление к тем средствам, которые служат к утолению этой жажды, также безгранично. И даже те люди, которые стремятся к благой жизни, ищут того, что доставляет им физическое наслаждение, и так как, по их представлению, средства для осуществления этого дает собственность, то вся деятельность этих людей направлена на наживу.» (Аристотель. Политика. 1257b 30 – 1258а 10).

Другое объяснение природы вещного стяжательства можно творчески извлечь из рассуждений довольно влиятельного либерального мыслителя современности Л. фон Мизеса (1881 – 1973). Ссылаясь на именитых философов Д. Локка и Г. Лейбница, он, с одной стороны, апеллирует к чувству беспокойства как доминантного мотива (преобладающего побуждения) к осуществлению человеком своей видовой, естественной деятельности. «У человека, полностью удовлетворенного состоянием своих дел, - добавляет Мизес – не будет стимулов к переменам.» (см. Мизес Л. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. Челябинск: «Социум». 2005. С. 16). С другой же стороны, этот контрамарксистский потомок состоятельного главы еврейской общины г. Львова придает существенное значение и такому, чисто объективному фактору (ср. «предусмотрительность» маржиналиста К. Менгера), как неопределенность будущего: «В том, что называется марксистской философией, нет ни малейшего намека на тот факт, что основная задача деятельности – подготовиться к событиям неопределенного будущего.» (там же, с. 817). Хотя бы частичному принятию стороны «богатого еврея» благоволит самый общий смысловой итог данного сочинения.

Несоизмеримость противоположных первоначал (метафизическое зло) необходимо порождает чисто случайные, стохастические процессы или феномены, наличием которых обусловлена вся неполнота определенности будущего с его совершенно неотвратимыми рисками полной или частичной утраты с трудами нажитого имущества, что естественно сообщает его дальновидному владельцу достаточно обоснованную обеспокоенность. Разумно предусмотрительным, или предупредительным, ответом на это положение вещей служит «бесконечное накопление», или «жажда наживы», действительным смыслом чего является не собственно будущее потребление, но в точности настоящее страхование самой возможности потребления в будущем (ср. «безопасность»), - «Чем больше с тобой сегодня, тем крепче с тобой завтра». Этой же потребностью в умалении рисков категорически продиктовано «малоизвестное» желание больших международных толстосумов, или, если угодно, ангелических сионософистов добиться учреждения мирового правительства, что им по данному слову уже не суждено. Что же касается собственно экономической теории, то ее надежная разработка состоит в полном, достоверном и правильном раскрытии содержания «наиважнейших понятий».

ПРИЛОЖЕНИЕ. Вернее было бы написать, или переписать, сказку так, что многотрудная добыча  иглы Кащея его живого существа в итоге не убивает, но только лишает власти, «убивая» лишь его могущество, его вельможность. Игла Кащея, или «малая палка о двух разнокачественных, несоизмеримых концах», символизирует малый и глубоко сокрытый источник его духовной силы, его премудрости, - веды и знания, что в счастливом конце обретается Иванушкой-дурачком, преобразуя его из плотовного мальчика и духовного дитяти в плотовного мужчину и духовного старца-мудреца.

Представляется, что это могло бы развиться в интересный и полезный конкурс среди талантливых писателей с возможной потом экранизацией для детского чтения и просмотра, для верного воспитания «нашего будущего».

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Семёнов

При всей великой ценности хозяйства для жизни человека и общества разработка соответствующей теории так и остается непосильной задачей веков.

Для того чтобы написать теорию о хозяйственной жизни ‘родового человек’, и о настоящей деятельности «ХО» - хозяйственных организаций, необходим метод позволяющий воссоздать мировоззрение о со-творении общественной (коллективной) жизни. Описать методологию о сотворчестве с «богом» при «духо-материальном» жизненном творении условии <бытия (ДЖ) ↔ существования (ЖД)> предметного мира людей. Необходимо полное, достоверное и правильное раскрытие содержание основных понятий экономической науки. Описание основных понятий экономики в разбросанном виде по разным направлениям уже выполнено учеными. Задача в том чтобы собрать, сравнить, сопоставить, соединить в единую научную мысль имеющиеся представления. Выполнить взаимные переходы основных понятий с «включенной» доработкой смыслового значения для «общественного человека», что следует осуществить по «Генетическому принципу». Отобразить общую схематику умозаключений такого типа можно по формуле: {«производство - <воспроизводство» ↔ «хозяйствование> - мезо-экономика (общественный логос)»} соответствующей ролевым функциям: {«цифр - <чисел» ↔ «величин> - мерно/масштабных lim их определений»}. Выполнить это необходимо опираясь на доработанное (поставленное с головы на ноги) осознание целостно-сущего = сущностного единства (): <бытия () ↔ существования ()>, что осуществляется по полной онтологической формуле Гегеля: {«тезис - <антитезис» ↔ «синтез> - связь»}. Формула описывает логосное представление о противоречивом становлении родового хозяйствующего общества как: <предметно - [пространственного - {«предельно - <противоположного» ↔ «противоречиво> - процессирующего»} - причинного] - производства> жизни и её социально-естественных условий проявления. Это намерение Маркса, объявленное им в «Немецкой идеологии» сегодня, как раз, ещё не завершено.  С уважением Сергей Семёнов.

 

Аватар пользователя Sergo

Напрасно Вы пытаетесь защитить Маркса. "Немецкая идеология" - научный "сырец", заготовка, из которого его авторы так и не смогли получить конечного продукта для всеобщего общественного потребления. Именно поэтому  развалился СССР.

В данном тексте, по сути, сказано, что мышление этих пролетарских активистов было слишком стереотипным и умопомрачительно заточенным под классовую борьбу вместо трезвой и взвешенной теоретической работы, показательным примером которой и служит прочитанное здесь Вами.

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Sergo, 27 Август, 2021 - 14:17, ссылка

Напрасно Вы пытаетесь защитить Маркса.

В своем комментарии я не защищаю К. Маркса, а указываю на то, что выбранное им направление анализа социальной политики было осуществлено - верно!. Он сам себя вполне успешно защищает от любых не целостных мировоззренческих взглядов. В какой мере ему удалось описать «идею» развития общества, и в какой мере удалось осуществить это представление на практике, это надо рассматривать отдельно, а не здесь - лозунгово. Рассмотрение им хозяйственного родо-видового уклада общества формируется четырьмя производствами образующими «общественное воспроизводство» в целом, и далее, образующими процессы иннервации (Ж.Д.) и адаптации (Д.Ж.) хозяйственной жизни, а так же всю совокупность отношений в обществе: {«межличностные - <производственные» ↔ «общественные> - хозяйственные»} достаточно  полно охватывающие все обменные причинно организованные процессы, как между людьми, так и их с природой. Производства: {«продуктов потребления - <средств, орудий производства условий» ↔ «общения> - сознания»}, есть то истинное знание об общественной жизни, которое содержится так же и в Библии в виде демонстрации: {древа яблок (потребляемый продукт), древа жизни (форм жизнедеятельности основанной на орудиях деятельности), древа зла (форм социального отчуждения), древо добра (осознание пути целевого развития для ‘родового человека’)}.

В основу научного представления об обществе К. Маркс принимает ряд истин. Конкретно в «Немецкой идеологии» рассматривая структуру исторического общественного развития, он указывает на то, что структура «общественного воспроизводства» общественной жизни, характеризуется четырьмя видами общественных производств: производством продуктов питания естественной и общественной жизни людей; производством средств жизни; производством форм общения; производством уровня осознания действительности. Это позволяло – по его мнению, рассматривать кастовое устройство как основание для обусловленных классовых отношений и производственных зависимостей. Проблемы связанные с таким осознанием общественных воспроизводственных процессов в философской литературе были подробно рассмотрены в ряде монографий [Диалектика становления философской системы марксизма. В.И. Шароградский Ленинградский Ун-т. 1987 г.; Принципы общественной организации производства. Р.Ф.  Абульханов Московский Ун-т. 1982 г.].

Развалился СССР потому что ученые не потрудились осознать смысл {«индивидуальной - <коллективной» ↔ «общественной> - обобществленной»} деятельностей суверенных граждан общества, и не осознали их имущественно-правовое обслуживание обменов и отношений. Деятельность со стороны отношений и обменов в связи с имуществом: «ОС» - отношениями собственности, так и не рассматривалась как инструмент суверенной субъектно-социальной собственности в её общественных формах: {«ОФС - <ФОС» ↔ «ОФСС> - СФОС»}. «ОС» - отношения собственности и их динамика вполне описываются при изложении содержания каждого из производств.

Без анализа динамики правовых аспектов всеобщего общественного потребления, как правило, наблюдаем случайно-хаотичную (часто волевую – волюнтаристически – подталкиваемую не суверенными интересами), не целесообразно организованной хозяйственной ориентацией деятельностей. Как только философы начинают осознавать, что общественные формы капитала имеют генетическую организованность: {«Технэ/Техника - <деньги» ↔ «имущество> - Обмен/Отношения»}, и тот факт, что она направлена на (1) формирование содержания производительных сил общества и на (2) формирование существенных отношений в их организованности, так сразу же цели «ХО» начинают обретать значимо-смысловое содержание для практического применения, влияющее на организованность форм «труда – деятельности – поведения» формируемых  в связи с «потребностями – интересами – ценностями» вполне конкретных людей.    С уважением Сергей Семёнов.   

 

Аватар пользователя Sergo

Мне ясно Ваше желание поделиться здесь своими знаниями марксизма, но если Вы желаете критически обсудить данный и существенно антимарксистский текст с марксистских позиций, то выберите подходящий тезис и приведите опровергающие его доводы.

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Семёнов, 27 Август, 2021 - 21:38, ссылка
Развалился СССР потому что ученые не потрудились осознать смысл {«индивидуальной - <коллективной» ↔ «общественной> - обобществленной»} деятельностей суверенных граждан общества, и не осознали их имущественно-правовое обслуживание обменов и отношений. Деятельность со стороны отношений и обменов в связи с имуществом: «ОС» - отношениями собственности, так и не рассматривалась как инструмент суверенной субъектно-социальной собственности в её общественных формах: {«ОФС - <ФОС» ↔ «ОФСС> - СФОС»}. «ОС» - отношения собственности и их динамика вполне описываются при изложении содержания каждого из производств.

Здесь корень "не осознали их имущественно-правовое обслуживание обменов". 
Обмен бумажного "права" на "имущество" - это корень существования всякого государства/общества и не только, но и простейшего вируса.
Это то, о чём толкует Е.М.Волков, утверждая, что "деньги - это отложенное право". Но при этом имеет в виду, что "право" - это написанные правила поведения.

Правила поведения (дензнаки) действительны только в обществе людей. Правила поведения организма (деньги) действительны во всём диапазоне "систем" с рефлексией сравнения: от вируса до человека. 
Другими словами, бумажные деньги действительны в обществе людей, но не действительны в обществе Робинзона.
Натуральные деньги действительны в обществе Робинзона, но теряются в обществе, вытесняясь дензнаками.

Однако, не дав определения "право", трудно связать "выдуманные правила поведения" с существованием общества/государства: выдуманные правила искусственны, а существование общества/организма - естественно.

Аватар пользователя Sergo

Деньги, конечно, дают право, но право как признаваемый, легитимный закон основано на справедливости, что в случае торговли предполагает равноценный, эквивалентный обмен, в который безосновательно верил Маркс, плохо усвоивший урок  Аристотеля о несоизмеримости разнокачественных благ. Справедливая рыночная цена - это морок, это иллюзия.

Аватар пользователя Дилетант

Sergo, 30 Август, 2021 - 10:53, ссылка
право как признаваемый, легитимный закон основано на справедливости

Право и справедливость, в данном случае звучат как тавтология. И то, и другое имеют корнем "правильность". А что значит "правильность"?
Есть право естественное, про которое давно забыли, а есть право искусственное для правления правителем государства.

справедливости, что в случае торговли предполагает равноценный, эквивалентный обмен, в который безосновательно верил Маркс

Во что верил Маркс, трудно сказать. Однако, вот формула обмена Маркса:

Дилетант, 28 Декабрь, 2018 - 10:34, ссылка
"Итак, посредством стоимостного отношения натуральная форма товара В становится формой стоимости товара A, или тело товара B становится зеркалом стоимости товара A 18)". (3. ФОРМА СТОИМОСТИ, ИЛИ МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ 2) Относительная форма стоимости a) Содержание относительной формы стоимости).

Здесь "товар В" и "товар А" берутся как натуральные вещи, но приравниваются их формы. Другими словами, "товар" - это уже не вещь, но снятая с вещи форма, форма именно этой вещи. 

Но форма - это не вещь. Для того, чтобы она стала вещью, надо в эту форму влить движение.
Из "вещи А" и "вещи В" натуральные их внутренние движения "исключили", а "вынули" формы вещей, оставили "конфигурацию множества".

Если начать приравнивать вещь к дензнаку, то ничего путного не выйдет, поэтому Маркс приравнивает формы вещи к форме дензнака. Но тут трудно что будет тоже понять, если не применять процедуру "снятия форм".

Однако, если форма вещи равна форме её изготовления, то всегда можно отыскать равенство разных вещей, посредством одного и того же затраченного "количества движений" по технологии их изготовления.
Если движение совершает человек, то количество денег можно измерить количеством затраченного времени.
Если движение совершает машина, то количество совершённых движений можно измерить "энергозатратами".

Количество шагов, движений, в техпроцессе изготовления вещи, есть "снятая форма" с техпроцесса, а не сам техпроцесс.

Дензнак же есть "снятая форма" с количества шагов, движений, в техпроцессе изготовления всех вещей в обществе, а не сам техпроцесс и даже не количество шагов в техпроцессах. 

Делая следующий шаг "снятия" от техпроцесса изготовления вещи к снятию формы с процесса изготовления всех вещей в обществе, неизбежно придём к неким "очертаниям техпроцесса изготовления всех вещей в обществе".
И эти "очертания" будут определяться местностью производства: его полезными ископаемыми, физическими потребностями общества, менталитетом общества.

Надо заметить, что "форма дензнака", картинка на купюрах России, интуитивно или нет, но отображает некоторую "местность производства". 
Как раньше на монетах чеканили профиль правителя, отображающий "идею государя".

Справедливая рыночная цена - это морок, это иллюзия.

Скорее, это "случайность" или некоторая "форма вероятности", снятая с совокупного производства в обществе, с совокупного общественного продукта данного общества.

Спасибо. 

Аватар пользователя Sergo

Различение права и закона - общее место правоведения, а эквивалентность свободно-рыночного обмена - общее место и такое же заблуждение всей классической политэкономии, включая марксизм.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: а должно понять различие в знаниях действия законов природы и в действии правовых законов (как указал Гегель - которые от людей) - слабо?  Что собственно является "ахилесовой пятой" практически всех правоведов. Однако.

Аватар пользователя Sergo

Извините, но я не смогу ответить здесь на все возникающие у кого-то вопросы. Исходный текст - на довольно широкую, но все-таки ограниченную тему. Ранее я сказал, что хозяйственное право предполагает равноценность в обмене разнокачественными благами, что совершенно недостижимо из-за их безусловной несоизмеримости. Следовательно, свободный рынок с эквивалентным обменом и равным доступом к коммерчески ценной информации -  ошибочная идеализация реальности. Хочу особенно подчеркнуть, что ни один из известных мыслителей прошлого этого непреложного закона природы о несоизмеримости никогда не понимал так, чтобы поставить его во главу угла своих теоретических построений. Именно в такой постановке и состоит главная научная ценность данного текста.

Можно и нужно категорически заявить, что в масштабе всего бытия, или всей реальности, безусловно достоверен лишь один, но метатеоретический идеал об отсутствии идеала предметно-теоретического. Именно поэтому сказочный образ Кащея Бессмертного имеет непреходящее культурное значение. Сравните это с древним парадоксом "Лжец".

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: дык любая хозяйственная деятельность людей реализуется на достаточно понятной основе: "Следовательно, труд как создатель потребительных стоимостей (того, что потом реализуется в соответствующем товарном обороте в рамках соответствующей хозяйственной деятельности - моё уточнение), как полезный труд, есть независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без него не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т.е. не была бы возможна сама человеческая жизнь" (см. Гл.1 в Т.1 "Капитала"). 

Аватар пользователя Sergo

В этой своей банальности о труде данный пролетарский идеолог забывает, что никто не хочет трудиться за просто так и, как правило, ищет "халявы". Труд определяется и этическими утилитаристами типа И. Бентама, и большим экономистом А. Маршаллом как отрицательная полезность, как вынужденная жертва. Подобно тому как люди хотят купить подешевле, они же и работать хотят поменьше, причем поменьше не только на "дядю", но даже и на себя. Разве аналогия производства и торговли здесь не очевидна? 

Эта аналогия и позволяет концептуально свести всю хозяйственную деятельность к одной лишь торговле, что упрощает всю теоретическую конструкцию, всю экономическую теорию. Для любого настоящего теоретика подобное упрощение очень важно, очень ценно. Думаю, что и Маркс бы с этим согласился.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: ну-да, ну-да , потому Маркс на основе результатов своих исследований капиталистических условий обеспечения жизни людей (о чем Ленин в работе "Государство и революция" так отразил: "Теория Маркса есть применение теории развития - в её наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой содержанием - к современному капитализму") о действии в этих условиях права частной собственности отразил как о действии самых низменных и самых отвратительных устремлений человеческой души - фурий частного интереса.                                     

Аватар пользователя Sergo

Мой текст, по сути, чисто научный, теоретический. Все остальное в нем - антураж.  Вы же рассуждаете как партийный идеолог, и именно по этой причине вся Ваша критика бьет  мимо цели.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: дык если бы партийные идеологи СССР реализовали то, что действительно отражено в теории марксизма (как нынче в Китае), то Союз хрен бы когда развалился. А если Вы считаете "наукой" такой подход: не знаю что, но не то - ну тогда ой!

Аватар пользователя Sergo

Вы опять же отвлекаетесь от теории, но теперь -  к практике. Если это Вас интересует больше, то и успешность современного Китая отнюдь не оригинальна, но в общих чертах лишь повторяет опыт  СССР сталинского периода 1929-1955 годов, о чем можно прочитать в новой книге А. Галушки и др. "Кристалл роста" (2021), совершенно бесплатно скачав ее в интернете.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: ну предположим в СССР в указанный Вами период реализовалось мобилизационное развитие в связи с военной напряженностью в Европе, затем войной и последующим восстановлением разрушенного на его территории. И при этом в основном реализовался принцип "я начальник - ты дурак", использование которого в последующем и сделало свое черное дело - развал СССР. В Китае же реализуется то, о чем Маркс отразил в самом начале "Капитала": "Каждая нация может и должна учиться у другой. Общество, если напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретом. Но оно может смягчить и сократить муки родов". А вот чего и как сегодня реализуется в России - то это тот еще вопрос. Ибо теория по большому счету должна реализоваться на основе того, что отразил Гегель в Предисловии к "Философии права": "Философия, именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует...". 

Аватар пользователя Sergo

Обе приведенные Вами цитаты - хорошие примеры философского, или теоретического, "сырца", довести который до конечного продукта так и не удалось.  Ни самим такового поставщикам, ни их младшим товарищам.

Если нечто подобное я здесь уже говорил, то мы начинаем ходить по кругу. Это намек на то, что пора закругляться.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: а вот как "теоретический сырец" довести до конечного продукта, то я Вам порекомендую поразмышлять над тем, что Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала" - см. например, здесь: http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/kapital3-51.html  

Аватар пользователя Sergo

Я здесь Семенову уже писал, что теперь повторяю специально для Вас: данный антимарксистский текст можно серьезно критиковать лишь в случае научного опровержения хотя бы одного из его исходных, коренных положений. Я сильно сомневаюсь, что для кого бы то ни было это вообще возможно, но Вы, как и любой другой, можете попытаться, имея в виду насколько  это трудно.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Спасибо за тему - серьёзно рассматриваемая конкретика и её обобщения. А то на форуме какой-то капец происходит... ))

Sergo, 25 Август, 2021 - 21:48

Начиная с анализа торговли, хотелось бы сразу вспомнить не только и не столько всем известного А. Смита с его показательным замечанием, что все мы в сущности торговцы, сколько англиканского архиепископа Ричарда Уэйтли (1787 – 1863), безуспешно попытавшего свести всю хозяйственную деятельность к так называемому обмену

По сути - верно, но обобщено более (излишне), чем было бы уместно относительно рассматриваемой конкретики. А вот далее уже более уместное, хотя и не совсем адекватное (соответствующее действительности) обобщение, с уместной конкретизацией.

при том что торговля и обмен – существенно разные вещи мира идей. Торговля – не просто обмен, который может быть и бессознательно механическим, и бессознательно автоматическим, но только сознательный обмен с обязательно-предварительным торгом как прением лично заинтересованных сторон за лучшую цену, или же лучшие условия меновой сделки. Теоретически чистый обмен – обычная рутина, в то время как торг – типичный креатив.

По сути, обмен осуществляется продуктами производства, собирательства или предыдущих обменов, но рутиной он является лишь в одной ситуации - если его условия обговорены заранее и непосредственные исполнители обмена не являются субъектами договора. Например: вожди племён (президенты стран) договорились о меновой стоимости выставляемых на обмен продуктов, а те конкретные люди, которые их принесли для обмена, не вправе принимать решения по этому вопросу.

Но, как правило, функцию обмена осуществляют не президенты и вожди, а предприниматели-купцы, которым безличный обмен НЕ ИНТЕРЕСЕН. У купца-предпринимателя существует ЛИЧНЫЙ интерес, отличный от интересов как вождя-президента, так и остальных граждан племени.)) Интерес его субъективен, а сам он в конкретной ситуации субъектен, так как именно он принимает решение. При этом, разумеется, не исключено, что противная сторона (другой субъект) окажется более субъектна в конкретной ситуации и, используя свой потенциал, может самовольно завладеть имуществом первого, ничего не дав взамен, а то и лишив всего. Торг - это меряние письками потенциалами субъектами, участвующими в ситуации. С неимущим потенциала не торгуются, у него просто отнимают имеющееся, ничего не изменилось и сегодня, если что...

При всей великой ценности хозяйства для жизни человека и общества разработка соответствующей теории так и остается непосильной задачей веков. В основе духовного провала такой длительности лежит превратное толкование сразу двух наиважнейших понятий

В начале тоже хорошее, правда тоже неадекватное (не соответствующее действительности) обобщение: В основе духовного провала такой длительности лежит превратное толкование сразу ВСЕХ наиважнейших понятий, потому как абсолютному большинству индивидов НЕ ИНТЕРЕСНО вникать во что-либо, не клюющее его в жопу не касающееся его непосредственно.

Уже давным-давно все тот же Аристотель сумел продумать и выразить один особенно значимый для жизни человека и общества парадокс,  также предложив и свое ему объяснение: «Вместе с тем ясно, что всякого рода богатство должно бы иметь свой предел («Два обеда не съешь» - прим. мое), но в действительности, мы видим, происходит противоположное: все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить количество денег до бесконечности.

Да, Аристотель озвучил "парадокс" относительно рассматриваемой темы, однако уровень абстрагирования не позволил ему рассмотреть это противоречие в других возможных контекстах (смыслах). Да, Маркс озвучил это противоречие ещё в одном ракурсе, с точки зрения "классовых противоречий". Более того, Нэш озвучил и ещё более важную мысль, которую ни Маркс, ни Ленин не могли озвучить, не имея требуемого образования. Но и сам Нэш не извлёк из своего равновесия больше, поскольку рассматривал его лишь как конкретную задачу.

Аватар пользователя Sergo

Пожалуйста. 

Аватар пользователя Дилетант

Сергей-Нск, 29 Август, 2021 - 20:12, ссылка
По сути, обмен осуществляется продуктами производства

Если продукты производства одинаковые, то обмен не производится.
Обмен производится тогда,
1) когда Продукты производства разные,
2) когда имеется потребность в конкретном продукте. 

как правило, функцию обмена осуществляют не президенты и вожди, а предприниматели-купцы, которым безличный обмен НЕ ИНТЕРЕСЕН. У купца-предпринимателя существует ЛИЧНЫЙ интерес,

купца-предпринимателя существует ЛИЧНЫЙ интерес", который заключается в прибыли в дензнаках.
Если прибыли в дензнаках нет, то дело этого купца терпит крах.
Собственно, такое относится и к производству продукта для реализации в обществе.

Другое дело у "президентов и вождей": им (вождям) не нужна прибыль в дензнаках, потому что, грубо говоря, они их "сами печатают". Но им нужна прибыль натуры общества.
"Вождь" обменивает свою идею существования общества на собственно "существование общества" - он для этого и служит. 

Аватар пользователя Сергей-Нск

Здравствуйте, Владимир. 

Дилетант, 30 Август, 2021 - 11:08, ссылка

Если продукты производства одинаковые, то обмен не производится.
Обмен производится тогда, ......

 купца-предпринимателя существует ЛИЧНЫЙ интерес", который заключается в прибыли в дензнаках. Если прибыли в дензнаках нет, то дело этого купца терпит крах.

Вы очень точно подметили то, что и так очевидно. Умеете, хотя можно было и не заострять на этом внимание. Ну ведь правда - зачем мне изготовленные Вами валенки (мёд, мебель, трактора, космические корабли), если я их сам изготавливаю. Мне нужны те Ваши продукты, которых у меня нет, разумеется - и Вам тоже.

Другое дело у "президентов и вождей": им (вождям) не нужна прибыль в дензнаках, потому что, грубо говоря, они их "сами печатают"

Разумеется, согласен.

Но им нужна прибыль натуры общества.

В целом - да, но не всегда всё так однозначно, возможны варианты. И заключаются эти варианты в том, кого вожди считают обществом, кто в конкретном социуме считается членом общества, а кто - ресурсом для членов общества. Чудесный пример - классическая демократия, в которой членами общества (гражданами) признавались свободные мужчины, носящие оружие, каждый из которых имел рабов, чей статус человека был значительно ниже статуса гражданина. Сегодняшние члены социума хоть и называются гражданами, однако не все из них одинаково равны, одни значительно, как говорится, "равнее" других...))

"Вождь" обменивает свою идею существования общества на собственно "существование общества" - он для этого и служит

Согласен, вопрос лишь в том, какому обществу он служит...? Кто для него является тем обществом, для которого он "служит". Как правило, не паства (которую стригут), а круг друзей, для которых всё, остальным - закон. 

Аватар пользователя Дилетант

Сергей-Нск, 30 Август, 2021 - 19:30, ссылка
Мне нужны те Ваши продукты, которых у меня нет, разумеется - и Вам тоже.

То есть, дело в "потребности", которую нужно (необходимо) удовлетворить (закрыть).
Стремление к тождеству форм потребного и той вещи, того "вещного", которое "закроет" эту "недостачу".

Например, у авто нет одного колеса: "отсутствие колеса на авто" имеет "форму" отсутствующего колеса.
Другими словами, в некоторой "цельности" отсутствует её "часть", но при этом "цельность" как бы "знает" форму отсутствующей части, конфигурацию формы отсутствующей части. Цельность имеет "пустое место", форма которого требует заполнения недостающей частью такой же, равной, формы.

Однако, вместо "железного колеса" может быть доставлено "деревянное колесо" такой же "равной" формы. (Атом калия может быть заменён атомом натрия, отчего в организме получаются отёки).
Проблема в том, что в случае с авто я его заменяю на новое без жалости, а в случае с организмом у меня появляется жалость, и я не могу этот организм выбросить и заменить новым, НЕ "родным". А пытаюсь "лечить".

кого вожди считают обществом, кто в конкретном социуме считается членом общества, а кто - ресурсом для членов общества.
...Кто для него является тем обществом, для которого он "служит". Как правило, не паства (которую стригут), а круг друзей, для которых всё, остальным - закон. 

Родные, рождённые мною, субъективные субъекты, для меня дороже объектов, даже если они тоже, внутри себя, субъективные субъекты. 

Для того, чтобы другие субъективные субъекты (одушевлённые субъекты) стали для меня такими же, как и мои родные, я должен быть к ним РАВНО-душен.
Равнодушие, сегодня - это извращённая форма понятия о единстве, равенстве всех душ. Равенство душ выродилось в равное отношение к ОБЪЕКТАМ пользования, в безразличность, неразличимость "серой массы субстанции", будь она хоть трижды разумной и одушевлённой.  

Аватар пользователя Дилетант

...торговля и обмен – существенно разные вещи мира идей.
...любое производство есть необходимый процесс отчуждения труда, или силы, в обмен на присвоение плода, или блага
...выводит стоимость и прибавочную стоимость, не из обращения, а из [той отрасли] производства, ,<…> которая предполагает не обмен между человеком и человеком, а только обмен между человеком и природой» (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 26. Ч. 1. М.: Политиздат. 1962. С. 20).

Торговля и обмен, разумеется разные. 
Торговля - это установление цены обмена как результата достижения  равноценности сторон обмена в конкретном месте торга.

А вот что-на-что меняем? 
Товар имеет противоречие:
стороны обмена, стороны товара, равноценны в результате торга;
стороны обмена, стороны товара, не равны друг другу.

Явно, что менять один автомобиль на точно такой же не имеет смысла, хотя цена их совершенно одинакова.

Стало быть стороны обмена должны быть НЕ равны.

Короче: вот новый герб социализма


Девизом современного общества должен стать целенаправленный лозунг "ТОВАР-ищи всех стран, соединяйтесь!" ссылка

Аватар пользователя Sergo

Да, от капиталистического "общества торговцев" А. Смита наши социалистические "товарищи" (ср. обмолвка по Фрейду) никуда не делись, а стало быть, это объективный закон общественной жизни в "железный век" дефицита свободно доступных вещественных благ, о чем, по сути, было известно еще Платону с Аристотелем, если не раньше. 

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: а до должного понимания такого фундаментального вывода Маркса Вы очевидно "не доросли": "Производственные отношения (на основе которых люди преобразуют вещества и явления природы в полезную и удобную для себя форму) - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"). И если суть первых (производственных отношений) для капиталистических условий обеспечения жизни людей Маркс раскрыл по полной программе в "Капитале" (и за что его признали Человеком прошлого тысячелетия, но похоже в которой Вы однозначно "ни бум-бум"), то о "производстве общественной жизни", он не успел должно отразить и очевидно тут следует использовать работу Гегеля "Философия права" и Предисловие к ней. Но о которой Вы похоже даже не слышали. Однако. 

Аватар пользователя Sergo

До Вас уже в том же духе, но более вежливой форме высказывался Семенов. Обратитесь к соответствующему посту по поводу его, а также и Вашей эрудиции.

Стереотипность, "матричность" мышления - психоаналитический диагноз  широких слоев общества. На Путина ли оставлять духовных сирот?

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: ну по поводу стереотипности и "матричности" мышления, то нынче всё тот же капитализм реализуется в России, в Китае, в США и даже на Украине -  вот и попробуйте определить их различие. И вряд ли это у Вас получится без знания того, что оставили в своих трудах Гегель, Маркс, Ленин и другие последователи теории марксизма. Однако.

Аватар пользователя Sergo

Знать разных классиков, конечно, полезно, но это уже "вчерашний день" не только для множества разных людей, но и текущего исторического периода, в котором марксизм  присутствует в философски снятом, давно усвоенном виде. Теперь же назрел социальный запрос на новый скачок в развитии, ответом на что и выступил данный текст.

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Sergo, 25 Август, 2021 - 21:48

25 Август, 2021 - 21:48  - Что делать с хозяйственной наукой. (?)

25 Август, 2021 - 21:48 - При всей великой ценности хозяйства для жизни человека и общества разработка соответствующей теории так и остается непосильной задачей веков.

02. сентября - Я здесь Семенову уже писал, что теперь повторяю специально для Вас: данный антимарксистский текст (написанный Sergo)  можно серьезно критиковать лишь в случае научного опровержения хотя бы одного из его исходных, коренных положений. Я сильно сомневаюсь, что для кого бы то ни было это вообще возможно, но Вы, как и любой другой, можете попытаться, имея в виду насколько  это трудно.

Прежде всего, необходимо: «написать содержание такой науки». Наука о хозяйствовании – это наука об «АДАМ»-е  как о ‘Родовом Человеке’: об орудиях «адаптации деятельности» (АД), рассмотренных совместно с орудиями «иннервации», что практически реализуется = «адаптацией мышления» (АМ). Разделы такой науки могут содержать вопросы, ответы на которые требуют специального осознания естественных и социальных производств, учитывающих {«естественные - <простые» ↔ «высокие> - наукоемкие»} технологии и соответствующие орудия по организации применения сил природы человеком, то есть приобретение навыков применения генетического подхода к управлению «мыслительными / умственными» процессами, что рассматривается со стороны природы {«чувств - <ума» ↔ «разума> - сознания»}.

Затем, только после этого (по мнению автора этой темы) можно будет указать на недостатки предлагаемого указанным автором подхода к теме. Тогда допущенные им недостатки могут быть им же признаны. Ваши недостатки (Sergo) связаны с хрематистикой [накопление имущества; собственности] (Аристотель), со спекуляциями по поводу частной наживы и благополучия, достигаемых торговлей (обменом, войной, захватом). А надо бы беспокоиться о целостно-сущем хозяйственно-производительном развитии того же частника (субъекта совершенствующего голографично-частное сознание) – деятельно обеспокоенного становящимся строением суверенного субъекта собственности.

Приступим. Наиболее характерными разделами для такой науки, как хозяйствование, должны быть следующие области знания.

I. = Как и какие применить приемы опосредованного «определения ↔ оформления/осознания» в отношении к {«организации - <организованности» ↔ «организуемости> - органичности»} общества.   Как показала история науки, современный человек применяет принцип клеточного строения. Рассматривая историю «ХО» (хозяйственных организаций – «общественных клеток») в свете их исторической [антропологии - {«морфологии - <физиологии» ↔ «генеалогии> - онтологии»} - гносеологии], мы описываем социальное, по-человечески деятельное существование и при этом учитываем особенности его естественного бытия. Клеточный подход учитывает «естественно-социальную» роль «Сфинкса». Принцип клеточного осознания связан с постижением фокусирования внимания на познании {«состава - <структуры» ↔ «строения> - становления»} социально-естественной организации «жизненных клеток» (не только биологических). С естественной стороны можно воспользоваться методом, поясняющим формополагание {«клеток - <органов» ↔ «тел> - организмов»} [«Дни творения» – по Библии / или, философски, – это описание ФДМ↔ФВМ]. Далее, целесообразно было бы применить метод развития и его возможности – к описанию процессов формообразования {«простых - <воспроизводящих» ↔ «нервных> - стволовых»} клеток.  Основной, для написания науки о хозяйствовании, необходимо считать такую методологию, которая является логически формируемой и формирующей, если рассматривать её по причинному (Ω//℧) принципу осознания организованности «сопряжений»: {«совмещения - <слияния» ↔ «стробуляции> - соединения»} состояний <бытия//существования> общества. Этот подход   {«формирования - <фокусирования» ↔ «формополагания> - формообразования»} позволяет содержательно демонстрировать «идею» преобразуемых состояний единосущего предмета [общества] в виде целостного единства <бытия//существования>, как с внутренней, так и внешней его сторон. Демонстрация предельных «мерно-масштабных» интегральных представлений отражает спирально-уровневые состояния зависимостей «частей // долей» целостности при показе их «вглубь – вширь» в отношении к «привходящим ↔ преходящим» причинам, задающим зависимости в строении указанных состояний.      

II. = Нужно рассмотреть становящееся строение воспроизводящегося общества, для чего необходимо следующее:

1. Изобразить содержание каждого из производств, продемонстрировав его жизненную «идею» развития. 2. Рассмотреть воспроизводство со стороны обменных процессов и их функциональных преобразований. 3. Выразить генетический принцип развития культуры и определить пределы [противоположные берега] для «реки жизни» в становящемся строении {«сообществ - <этносов» ↔ «рас> - наций»} ‘Родового человека’. 4. Выявив содержание отношений (выполнив обобществление единого организма ‘Родового человека’), описать механизм хозяйственной организации в виде генетического строения его основных {«процессуально-функциональных» ↔ «индивидуально-общественных»} компонентов и их сопряжений ≡ [совмещений ↔ слияний]. Для рассмотрения такого ракурса жизне-творящего принципа, свойственного потребностям «ХО» и каждому человеческому индивидууму удобно будет воспользоваться принципом развития жизни в планетарных условиях, для чего следует подробно рассмотреть «идею», позволяющую описать само содержание воспроизводства «чувств – эмоций», которое можно продемонстрировать в виде {«горы - <реки» ↔ «дерева> - океана»} жизни.    

III. = Найдя решение по вопросам общественного уклада, по его {«составу/ структуре - <становлению/строению» ↔ «синтезу/связи> - состояниям/сопряжениям»}, <допустимо будет> говорить о тенденциях в его развитии: {«коволюции - <инволюции» ↔ «субволюции> - эволюции»}, с опорой на принципы целостно-сущего единства {«(внешне // внутренних) - <(мерно // масштабных)» ↔ «(движений // взаимодействий)> - (вглубь // вширь)»}. Слоистое представление «сопряжений» <бытия ↔ существования> – позволяющее формировать “революционное” преобразование состояний отношений, изображаемое мною с помощью знака «↔» ≡ (⇠⇡⇣⇢) уровневой реверсности, – опирается на способность умозрительного видения действительности и отражает осознание достигнутых состояний обобществления в строении целостного едино-сущего: - <» (⇠⇡// ⇣⇢) «> - »}.   

IV. = Целостный едино-сущий общественный организм [Родового человека] <необходимо> рассматривать [“по подобию” единичному представлению о родо-видовой жизни], с учетом осознания действительного становления общественного строения как со стороны [процессов] производств, так и со стороны [функций] воспроизводства, то есть – подобно уровневому осознанию сопряжений: {«клеточного (᚜᚛) - <хромосомного (᚛᚜)» ↔ «генетического (Ҩž)> - ядерного (тороидально-слоистого, ֎/֍,❆)»} синтеза <бытия ↔ существования> целостно формирующейся сущности.       

Хозяйственная наука, описывающая «//» «иннервационно-адаптационную» деятельность «ХО», которая формирует предметные сопряжения “обмена”: {«привлечения - <вовлечения» ⇠⇡замещения, дополнения⇣⇢   «выведения> - выделения»}, выполняющего <синтезно «операционно–процедурно» связно «процессуально–функционально»>  <становление ↔ строение> общественных {«клеток - <органов» ↔ «тела> - организма»}, – позволяет осознавать [спирально-эйдосный] «Логос» для развития причинных состояний в истории противоречия существенного сущего.

Способы осознания и оформления определяемых противоречивых состояний сущности общества мною [вслед за древними иконами и иероглифами] демонстрируются с помощью символов и знаков. Формируемые состояния жизненно важных особенностей противоречия: <предметно - [пространственные - {«предельно - <противоположные» ↔ «противоречиво> - процессирующие»} - причинно] - производственные> – отражают те изменения генетического роста, которые проговариваются со стороны определения организованности сопряжений в состояниях указанного противоречия. Именно это, логически формируемое, осознание аббревиативно зашифровано в понятии «логос»: Логическое определение генетической организованности сопряжений рассматриваемого предмета. Определение, формируемое опосредованно путем <оформления (мышления) ↔ осознания (мысли)>, описывается с помощью логического линейно-последовательного отражения предельных <мерно ↔ масштабных> состояний <бытия ↔ существования> существенных моментов сущности сущего.

Для исследователя, познавшего «логос» хозяйственно организованной жизни, становится возможным приступить к «Хозяйственным Организациям» общества и состоянию их взаимодействия, что проговаривается как символ «Ткацкого станка» [см. Ф.Ш. - Ариадна] «⟅ х ». [То есть в том виде, как это демонстрируется разумом планеты, её ноосферой, её представителями и отображено на полях произрастающих злаков в {«синтезном (ФЛ) - <связном (ДЛ)» ⇠⇡(НЛ)⇣⇢ «спиральном (МЛ)> - слоисто-сферическом (ТЛ)»}виде].

Уровень науки управления и применяемого ею генетического мезо-экономического «синтезно связного» целостного единства общественного уклада, достигнутый во времена СССР в виде осознанного видения вопросов: {«организации (Козлова О.В.) - <организованности (Попов Г.Х.)» ↔ «организуемости (Аганбегян А.Г.)> - органичности (Гвишиани Д.М.; Кржижановский Г.М.; “Земская управа” естественно-соц.жизни России)»}, в которых описана социально-адаптационная деятельность общества, – настойчиво требовал развития ещё и социально-иннервационных подходов. Применение {«(структурно-функционального) - <(программно-целевого)» ↔ «(гражданско-правого)> - (хозяйственно родо-видового)»} управления в сочетании с применением уровневого иннервационо-информацонного подхода к функционально-процессуальным операциям и процедурам позволит практически реализовать <мерно (⟅) ↔ масштабное (⟆)> интегрально демонстрируемое слоистое сопряжение осуществляемых общественных деятельностей.   С уважением Сергей Семёнов.

 

Аватар пользователя Sergo

Вслед за Аристотелем и многими другими, Вы критикуете меня за оправдание хрематистики как социального зла, от которого надо бы избавляться. Но радикальная новация моей работы для всей традиционной европейской культуры состоит именно в том, что зло вечно, что Кащей действительно бессмертен (ср. "Кольщик" М. Круга), но это отнюдь не так страшно и разрушительно, как было принято считать. Конечно, и в древности существовали учения, полагавшие мир как единство и борьбу противоположностей добра и зла. Ложность всех этих учений состоит в том, что феномен зла полагается ими как одна из двух субстанциальных сторон, или первоначал, бытия. Мой философский и мировоззренческий переворот состоит именно в том, что зло - это не субстанция (вещь) и не ее атрибут (свойство), но только и в точности реляция (отношение) несоизмеримости субстанциальных  первоначал Хаоса и Логоса, Нави и Прави, Объекта и Субъекта, Природы и Рода, Мессы и Органа, Среды и Организма. Насколько можно судить, так в человеческой истории еще никто о бытии не полагал, не постулировал. Остальное в данной работе - мелочи на злобу "железного века".

Великий Пифагор мог бы первым до этого додуматься, но увяз в культурной матрице древнегреческого пиетета перед красотой, перед космосом (ср. "красючка" М. Круга). Известная критика Пифагора со стороны диалектика Гераклита также была чересчур сердечной. В связи со всей этой параноэтической  традицией можно сказать, что мир еще не знал подлинных мудрецов, -  в нем были известны лишь философы.

Стоит заметить, что метафизическая категория статического хаоса, или метафорического зева, отличается от диалектической категории динамического хаоса, или подвижного беспорядка, которым обычно оперируют в современной науке и обыденной жизни.

Весьма показательно и вполне закономерно то, что данный мировоззренческий переворот совершается вне официальных академических структур, вне политической системы, вне Матрицы. Разумеется, что Он необходимо направлен на Ее сокрушение.

Сегодня день воскресный.

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Sergo, 12 Сентябрь, 2021 - 17:15, ссылка

- Что делать с хозяйственной наукой. (?)

- Каковы трудности написания хозяйственной науки. (?)

Для того чтобы составить представление о хозяйственной науке, необходимо найти и составить приемы рассмотрения такого знания, его определений и понятий. Выяснить логику построения и выведения знания, описывающего «внешне // внутренние» (клеточно - хромосомные) предельные () состояния жизни участников и условий её осуществления. Знание о хозяйственной науке освещает <естественно // социальные> изменения в состояниях единства (): <бытия () ⇠⇡⇣⇢ существования ()> {«естественных - <естественно-социальных» ↔ «социальных> - социально-естественных»} обменных процессов. Очевидно, что хозяйственная наука затрагивает описание и исследование формируемого ‘Родового Человека’ (см выше:  ссылка), которое можно рассматривать с помощью 4-х производств. Рассмотрение единства «семени – корня» = «O - ⅄» позволяет видеть структуру ставшего строения ‘родового человека’ со стороны моментов «синтеза – связи».

Историю «обмена» - тезиса и «отношений» - антитезиса по отношению к «имуществу (связь)» (собственности) и «деньгам (синтез)» в «производстве–воспроизводстве–хозяйствовании» Маркс фактически не осуществил, не написал 3-й том Капитала, оставив только наброски по подходам. О том, что это единение «меры – масштаба», которое он собирался сделать, показав онтологию производства и обмена с ортогональным осознанием отношений и различий в собственности, так об этом сообщает исследование стоимости по каузальному принципу (Ծ, Ω, ℧) – которое он всё таки выполнил, воспользовавшись учением Д. Рикардо.  Вопрос осознания соотношений и корреляций {«меры //масштаба» ⇠⇡⇣⇢ «вглубь - вширь»} образующийся при рассмотрении пределов «движения () ↔ взаимодействия (* ракурсов и аспектов развития жизни не надо упрощать при анализе общества сводя его только к «торговле» и «имуществу». Несоизмеримость [«частного» (феноменального = корневого) - «долевого» (ноуменального = семенного)] подходов образуется во время не осознания единства «мысли ↔ мышления» о «мембранно ↔ хромосомно // клеточном» принципе единения [бытия / ୫ / существования] форм жизни.  Причинный принцип – поясняющий отношения в организации жизни выраженный «отношениями – соотношениями – корреляциями», то есть, мёбиусным видением {«принадлежности - <протяженности» ⇠⇡⇣⇢  «вложенности> - входимости»} <бытия // существования> (А//И) форм деятельности, может быть показан  онтологически только при ортогонально-целостном осознании зависимостей самой причины.

 Несоизмеримость, о которой Вы Sergo пишите, от неумения «диалектически метафизически» логически мыслить об умственной работе форм жизни, конечно же ограничивает и Ваши способности применения «сущностных – жизненных – креактивных» сил в «производственно воспроизводственных» актах совершающихся в хозяйственных процессах, о содержании которых Вам приходится говорить со стороны «формальной логики» - только в чувственных представлениях. При этом сочетание, сопряжение и слияние {«чувственных - <умственных» ↔ «разумных> - сознательных»} возможностей Вами вообще не рассматривается и не предполагается к рассмотрению, ибо вслед за общепринятой точкой зрения для научного знания зачем то упрощаете свои взгляды.

Полное представление о развитии мировых обменных {вещественных – информационных – энергетических} процессов можно получить путём рассмотрения происходящих становящихся <движений // взаимодействий>* предметов со стороны <материальных (адаптационных) // идеальных (иннервационных)> позиций. Описывая содержание обменов, наука о хозяйствовании опирается на познание {«производительных - <сущностных» ↔ «жизненных> - креактивных»} сил.

 Сущностные силы рассматриваются соответственно центральному принципу причинного действия: {«центробежные - <центростремительные» ↔ «центротекущие> - центропульсирующие»}, жизненные силы позволяют исследовать: {«формы жизни - <формы деятельности» ↔ «Д.Ж.> - Ж.Д.»}, а креактивные – воспроизвести описание изменений: {«конфронтационного - <конфликтного» ↔ «кризисного> - катастрофического»} типа. Производительные силы общества, ‘Родового Человека’, [«органически», «генетически», «жизнедеятельно»] описываются с помощью форм «Капитала» (см: ссылка) и форм отношений, развивающихся в обществе при его влиянии и воздействии на социально организованные структуры.   

Основным связующим звеном хозяйственной жизни является взаимодействие производительных сил, описываемых как становящееся {«техническое - <стоимостное» ↔ «органическое> - хозяйственное»} строение капитала и всей совокупности производственных отношений общества, выражающих его <производственные – воспроизводственные – хозяйственные> аспекты <иннервационно ↔ адаптационного> (символ Соломона) ракурсного вида, охватывающие обменные {«операции - <процедуры» ↔ «процессы> - функции»}, которые протекают в связи с <естественно // социальной> деятельностью ХО. Сводя динамику и строение отношений, становящихся в обществе, к субстанциональным зависимостям «ОВ ↔ ВО», мы осознанно рассматриваем причинно-целостное строение взаимодействий отношений собственности в суверенно функционирующем обществе субъектов в виде: {«ОФС - <ФОС» ↔ «ОФСС> - СФОС»}, характеризуемом со стороны {«общинных - <частных» ↔ «государственных> - муниципальных»} форм, которые обслуживают взаимосвязь и взаимодействия гражданского общества: {«индивида - <субъекта» ↔ «общественного субъекта> - субъекта общества»}. Обменные процессы {«аграрного - <индустриального» ↔ «гражданского> - человеческого»} общества регулируются не только законодательно, но и  правовыми зависимостями, формирующимися между людьми (субъектами) в виде принадлежности их к {«личным - <вещным» ↔ «воспроизводственным> - хозяйствующим родо/видовым»} общественным структурам, выражающим социально-естественную «встроенность» (состояние) индивида в общественный организм. «Личные ↔ вещные» зависимости сообщают о цене, а «воспроизводственные ↔ родо/видовые хозяйственные» зависимости подразумевают наличие ценностных особенностей в отношениях.   

Вообще-то любая наука обретает практическую пользу тогда, когда способна дать исчерпывающие ответы на вопросы, в которых описываются {«предмет - <метод» ⇠⇡объекта (внеш.)/методология\субъекта (внутр.)⇣⇢ «основание(я), [умозаключения(е)]> - определение(я), [суждения(е)]»} с позиции причинно-деятельных характеристик, а также изменений, происходящих с познаваемым предметом.

Конечно же это связанно с экономической наукой целостно описываемой {«макро - <микро» ↔ «мезо> - моно»} экономическим сферами жизнедеятельности людей. Собственно жизнедеятельность предопределена культурой, деятельностью жизни, рассматриваемой со стороны становящихся орудий «мышления // мысли». Сегодня “продукт культуры” обслуживается приемами логики предметно оперирующей возможностями {«синтезной (ФЛ) - <связной (ДЛ)» ⇠⇡(НЛ)⇣⇢ «спиральной (МЛ)> - слоисто-сферической (ТЛ)»} умственной деятельности характеризующей предметно формируемое представление о действительности.    

------------------------------------------------------------------------------------------------

*Содержание уравнения развития {«д//в - <дв//вд» ↔ «ФД//ФВ> - ФДМ//ФВМ»} ранее на ФШ мною подробно описывалось. Ввиду большого объема здесь не повторяюсь.     

С уважением Сергей Семёнов.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Семенову: а вот о той науке, которая дает наиболее истинные результаты, то Ленин в работе "про друзей народа" так отразил: "Для Маркса одно важно, а именно найти закон тех явлений, которые он исследует, и притом особенно для него важен закон изменения, развития этих явлений, перехода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой". Но о чем критики теории марксизма однозначно даже не слышали, но критиковать горазды.  

Аватар пользователя Sergo

Я никогда не питал иллюзий, что непременно найду на этом сайте по-настоящему интересного, хорошо подготовленного по философии и социологии собеседника, способного составить мне хоть какую-то конструктивную конкуренцию.

Аватар пользователя VIK-Lug

Sergo: дык и не Вас люди признали Человеком прошлого тысячелетия, однако. А конкурировать с некой гипотезой, как бы претендующей на статус научной - дураков нет.

Аватар пользователя Sergo

Как угодно.