Реальность, каковая она есть на самом деле

Аватар пользователя BorjomiMaster
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Эпистемология
Диалектика

Действительность -- единство всего объективно-материального в высшей ее степени -- является здесь законом основания реальности, каковая есть все же представление о действительности, познанное непосредственно как данное нам в конкретной корреляции с субъектом; иначе, с тем, кто ее познает и, следовательно, почему действительность как таковая существует в принципе и в связи с законом ее отражения в выражении фундаментальной составляющей самой действительности.

Мы непосредственно рассматриваем реальность с той стороны, которая нам указана лишь, поскольку это есть наше представление о действительности. Такой взгляд, без ущерба в своей достоверности, все-таки метафизичен и, следовательно, должен быть вызван некой абстракцией, что вызывает у нас непреодолимое желание избавиться от стеснения этой ментальной фикции; однако тщетно проведя время в раздумьях, мы до тех пор должны сказать, что эта действительность и есть наглядно представление о ней самой, как снятая теперь с нее реальность.

Дальнейшее познание уже реальности заставляет нас непосредственно превозносить любое наглядное представление до рефлексивно-абстрактного сознания, то есть каковое выступает для нас всецело и предположением о сущности того или иного познанного сейчас представления. Предположения верховенствуют лишь над абстрактными представлениями и все свое существование и ценность, в данном случае, именуемое истиной, они получают исключительно через отнесения суждения к явлению вне их самих, то есть к своей основе познания, к которой, следовательно, надо всегда возвращаться.

Итак, реальность как представление о действительности, раскрывается перед нами в когерентном отношении между двумя его половинами:

- Как объект, форма которого есть пространство и время, из чего следует существование характерной для него множественности, ибо таковая форма есть в каждом представлении.

- Как субъект, форма которого лежит вне пространства и времени, из чего следует существование характерного для него единства, ибо таковая форма совершенно и нераздельно находится в каждом представляющем существе.

Здесь же я объясню, что в природе никакого отношения между субъектом и объектом существовать вообще и по отдельности не может. Ибо я не исключаю диаметрального тождества сознающего и сознаваемого, как сознающее и сознаваемое представляются мне различными. Я не могу мыслить иного сознания, поскольку я являюсь в себе субъектом и объектом, и оба они связаны непосредственно между собой; это тождество, которое не есть ни субъект, ни объект, но которое лежит в основе того и другого и которое только и создает то и другое. Именно все существующее для познания является только как закон отношения объекта к субъекту, созерцаемого к созерцающему, представления к представляющему, и таковая общность этой границы обнаруживается во всяком акте познания, в каковом мы пока что различаем два действия: то, в котором своя субъективность и бесконечность полностью переводится в объективность и конечность вплоть до сущностного единства последнего с первым, и то, в котором он самого себя в своей объективности, или форме, вновь разрешает в сущность. Так как он не есть ни субъект, ни объект, а только тождественная сущность обоих, он как акт познания не может быть тут только субъектом, там только объектом; он и как субъект, и как объект всегда есть только совершенное тождество обоих.

Что есть представление, и в чем сущность каждого я уже указывал:

Сергей Борчиков, 18 января, 2014 - 23:52. ссылка

Изображение пользователя Сергей Борчиков.

Пока не понял. Допустим я представил мир как трехглавого жирафа с хоботом. Это существо никакого отношения к содержанию самого мира не имеет. Но оно есть нечто, с чем столкнулось мое предположение. Следовательно, это реальность. Так что ли?..

Бесспорно мы не знаем иного Солнца, которое бы не видел наш глаз; землю, которую бы не осязала наша рука; щебетание птиц, которое бы не слышало наше ухо. Поэтому нет истины более достоверной, менее нуждающейся в доказательствах, чем та, что все существующее для познания является только как закон отношения объекта к субъекту.

Если Вы всецело созерцаете реальность в виде трехглавого жирафа с хоботом, то это будет противоречить вашему предположению о нем.

Поскольку объект предполагает основание всякого представления, каковое все же есть нечто иное по существу, но схожее с ним во всех свои частях, следовательно, этот самый объект и должен быть трехглавым жирафом с хоботом, посредством которого строится предположение об объекте, следовательно, становление представление об объекте как таковом.

Простейшая формула:

Нечто "А"

- Есть как таковой объект в себе А;

- Есть предположение, что оно есть нечто А, следовательно, есть наше представление об объекте в себе А; таковое, какое несет основание, но не содержит себя как сущность для себя А.

Из вышенаписанного следствия, что есть реальность, действительность, представление и предположение вне себя самих, существует нечто являющееся нам как диалектическая категория абстрактного существования, то есть Ничто -- относительный коррелят созерцаемого бытия, но при этом не имеющий всякой категории бытия как такового, ибо оно только есть как абстрактное именование относительного бытия. Ничто не есть совершенное, то есть, таким образом, лишенное существования в общем ничто. Оно обязано противостоять чему-то как равноправное, то есть относительно бытия; но поскольку наше бытие не есть стационарная материя, следовательно она в чем-то имеет смысл проявлять свою сущность бытия, то есть простейшую сущность действия. Именно постоянное потенциальное действие материи в ничто и обуславливает нас к рассудочному познанию бытия, как Ничто. Всякая информация зарождается в Ничто и, таким образом, ничто есть категория архетектонического существования, познаваемого нами в абстракциях, то есть как понятие Ничто.

Если мы мыслим бытие, то уже предполагаем Ничто, а самое Ничто как понятие мы мыслим лишь как абстракцию. Наше восприятие непосредственно, как и познание бытия без которого бы и самое Ничто не существовало бы и в обратном случае. Вследствие всего, Ничто определенно вне сознания, и в сознании тогда, когда мы работаем с отдельным ничто в абстракциях.

Резюмирую. Основание предположения есть наглядное представления единственной тождественности субъекта и объекта; основание наглядного представления есть объект как таковой для себя; основание объекта есть реальность; основание реальности есть действительность; основание действительности есть Ничто. Следовательно, Ничто есть основание всякого того, что может быть и предположением и представлением. Ибо только через нечто то, что не имеет в себе и для нас информации, способно так же ее воссоздать, как и отрицать в себе.

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

О какой реальности идет разговор?
Я смотрю на объект и, после пристального вглядывания, начинаю опознавать его по контурам, объему, цвету. Если потребуется, то понюхаю, пощупаю, постучу, измерю размеры, отломаю кусочек и попробую на вкус. Если и этого мало для опознавания, применю дополнительную исследовательскую аппаратуру. А как быть с теми объектами, для опознавания которых нельзя применить весь перечисленный аппарат определение? Например, мираж в пустыне?

Аватар пользователя BorjomiMaster

В действительности существуют только объекты; в реальности - наглядные представления. Поэтому не может существовать просто как таковых объектов и, следовательно, представлений, именно поскольку мы их созерцаем именно так, как дано от природы, посредством рассудочного познания через объективные чувства, такие как зрение, слух, осязания и т.п.
Остальные операции над наглядными представлениями только и доказывают, что они являются нашим спекулятивным следствием объекта.
Мираж - это бесформенное представление, вызванное обманом рассудка; дефект реальности; когда собственная воля не находит в себе объективности и заставляется быть обманутой.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Стоп-стоп-стоп...
Действительность и реальность - не одно и то же?

Аватар пользователя BorjomiMaster

Чтобы в дальнейшем задавать вопросы, следовало бы сначала прочитать о чем я пишу.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Для меня действительность - это фотография постоянно развивающегося процесса. Причем фотография, сделанная в определенном диапазоне информационного потока. Фотография, сделанная из определенной пространственной позиции, в определенное время, в определенном масштабе. Реальность же - очень тонкое понятие, потому что все течет, все изменяется: Солнце сейчас испустило А гамма-квантов, В нейтрино, С ионов гелия и т.д., а через минуту - другое количество. Под действием солнца, влаги, температуры, ветра и др. идет непрерывный процесс коррозия камня. Звезды находятся в непрерывном движении. Вокруг нет ничего застывшего. Все в движении. Именно тот факт, что все находится в движении/изменении - это для меня реальность. А, может, это действительность? Что же такое, факт непрерывного движения: реальность или действительность?

Аватар пользователя BorjomiMaster

От части верно; именно действием мы определяем бытие материи и, тем самым, всю сущность пространства и времени. Взаимодействующая между собой материя обуславливает всякое созерцание, в котором она только и существует, где результатом такой конситуации послужит закон причинности. Потому, подлинное бытие материи предполагается в ее действии, из которого мы непосредственно и познаем этот закон причинности. Таким образом, мы всецело находимся и созерцаем действительность – единство всего материального в высшей ее степени.
Конечный акт созерцание есть тождественность воспринимающего и воспринятого в сущности реальности.
Итак, факт непрерывного движения - это всецело действительность; реальность - это уже само собой воспринятая основа бытия материи, как изменчивость, посредством которой и существуют наглядные представления.

Аватар пользователя Vladimirphizik

результатом такой конситуации послужит закон причинности.

Закон причинности, равно как и постоянное движение материи, является реальностью. Взаимодействие материи - также реальность. Прослеживается цепочка: движение-взаимодействие-причинность. Тогда как быть с этим:

Итак, факт непрерывного движения - это всецело действительность; реальность - это уже само собой воспринятая основа бытия материи, как изменчивость, посредством которой и существуют наглядные представления.

???
Если:
-движение - реальность
-взаимодействие - реальность
-причинность - реальность
то, может быть, искажение реальности происходит в нашем восприятии? При детализировке отдельных фрагментов? Вы же не станете с этим спорить? Реальность то ведь существует в природе без нашего анализа, это мы ее познаем, расширяем ее границы. Как говорит Борчиков, расширяем горизонт реального мира. И в процессе этого самого расширения горизонта реальности порой просто ошибаемся. Ошибаемся, потому что идем во тьме. На ощупь. При помощи гипотез и предположений. Чуть-чуть расширим горизонт - и туда уже устремляются исследователи в массовом порядке, детализируют все, перебирают потроха, ищут достоверность. Набрав достаточное количество достоверной информации, делается анализ на реальность отвоеванной у Абсолюта территории.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Нет, снова неверно.
Закон причинности уже предшествует в качестве основного содержания всякого созерцания и опыта, потому из них самый закон причинности познать немыслимо. Следовательно, реальность целиком покоиться на законе причинности, а не он является ее следствием.
Материя как таковая существует только в действительности, где и находит свое бытие в действии и причине - как таковой причинности.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Нет, снова неверно.

Обижаете: в прошлый раз было отчасти.

Закон причинности уже предшествует в качестве основного содержания всякого созерцания и опыта

Стоп. Я говорю о моменте перед опытом.

Следовательно, реальность целиком покоиться на законе причинности, а не он является ее следствием.

Вы же говорите об опыте.
Давайте определимся.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Момент перед опытом? И что? В любом временном интервале, будь то за год до опыта, будь то в воображении за опытом, закон причинности вывести из опыта невозможно, поскольку только посредством него опыт и существует.
Познание причинности уже вообще содержится в созерцании, в области которого заключен всякий опыта, следовательно, основание всякого опыта лежит в действительности, но существует теперь в реальности, ибо доказывать саму себя действительность не находит нужным.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Момент перед опытом?

Ну конечно!

Прослеживается цепочка: движение-взаимодействие-причинность.

Я бы дополнил эту цепочку:
движение-взаимодействие-причинность-результат.
Результат мы регистрируем и по этой цепочке в обратную сторону пытаемся восстановить траектории движения. В этом и заключается алгоритм воссоздавания реальности.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Нет никакого алгоритма создания реальности, нам не надо подтверждать что то, что мы сейчас видим это именно реальность, ибо оно уже отразилось, то есть легло в вашем сознании как отпечаток действительности; опосредствование действительности.
Перестаньте выдумывать свое и наконец-то вчитайтесь в то, что пишу я.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Убедили: сейчас почитаю.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Мы непосредственно рассматриваем реальность с той стороны, которая нам указана, лишь, поскольку это есть наше представление о действительности.

Вчера, в точке А в момент времени В свершилось событие С. Факт свершения события С действительно подтвержден достаточным количеством свидетелей. Следовательно, событие С - это

реальность

.
Правда, нашлось несколько свидетелей, которые отрицали действительность события С. Хорошо, что событие С зафиксировали приборы.
Можно ли верить своим чувствам как последней инстанции, определяющей реальность? Ведь самый простой способ - это создание приборов, работа которых ни у кого не вызывает сомнения.
......................
А еще обратите внимание на то, как легко действительность можно подменить достоверностью.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Сразу видно, что вы либо ничего не читали, либо ничего не поняли.
Каждый свидетель видит свою реальность; объективная реальность исключена, ибо существует действительность, которая есть суть самая объективность.
В рамках познания того или иного состояния субъект мыслит самостоятельно, старается принять все в соответствие с собственной остротой разума.
Свидетели, созерцавшие состояние С, на самом деле, зафиксировали лишь действительно существующее событие, а то, в чем сущность события, определяет наша реальность самовольно.
В наше время, тенденция "верить только самому себе" бесконечно низко упала до состояния, что практически всем эмпирическим данным мы начинаем охотно верить; ведь не рационально было бы проверять каждый факт согласно с собственной реальностью. Поэтому, отчасти, реальности имеют понятийные точки пересечения, в которых синтезируется предположение о факте.
Нам незачем сейчас идти и измерять скорость света, каковая лежит и в действительности и в реальности, но только получилось так, что согласно многим выводам скорость света есть по Гюйгенсу волна, а по Эйнштейну - частица, хотя и те и те правы в общем смысле. Таким образом, некое состояние С всецело реально так, как каждый его смеет воспринимать; это состояние мы воспринимаем, как предположение в нас самих об этом факте. Некоторые соглашаются, некоторые нет.

Действительность и достоверность суть разные слова. Действительность нам никогда не откроется; достоверность - это, скорее, и есть наша реальность.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Реальность - это очевидная правда, основанная на достоверных результатах?
(с очевидным ведь никто не спорит?)

Аватар пользователя BorjomiMaster

Никакой факт, каким бы оправдывающим он не был, не способен познать действительность; все эти операции мы проводим на реальности отдельного субъекта.
Как я уже писал:

Конкретность и отчетливость не являются критериями суждения об истине, ибо истинность не должна покоится на них самих, но такие вещи, как неясность или путаница, кажутся нам ошибкой в суждении. Точно так же и непротиворечивость может свидетельствовать об истинности, но противоречия и бессвязность, то и дело лгут нам о ложности этой истины.

Мы воспринимаем за очевидное наши предположения, каковые находят свое бытие в непосредственной дихотомии на ложность здесь или истинность там, как и истину, следовательно теперь здесь, но ложность там.
Анархия предположений, какими бы они не были, заставляет людей быть плюралистами от природы, а вычленение действительности с каждым предположением скрывать за эмпирикой.
Я вообще считаю, что все эти фиксирующие приборы, это лишь упрощение, но когда за нас думает, придуманное нами, вызывает у меня смех и негодование, почему же действительность прячется от нас.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Никакой факт, каким бы оправдывающим он не был, не способен познать действительность

А набор фактов, подтверженных действительной информацией? Именно так мы пришли к осознаванию, что все в природе находится в движении. Движение - это ведь реальность?

Мы воспринимаем за очевидное наши предположения

до той поры, пока не получим неопровержимую достоверную информацию, которая будет основана не на показаниях отдельных субъектов, а на показаниях независимой от субъективного восприятия детектирующей аппаратуры. После этого фиксируется (все единогласно соглашаются) факт реальности. Решение о реальности не может быть принято при наличии хоть какой-то доли скептицизма.

Я вообще считаю, что все эти фиксирующие приборы, это лишь упрощение, но когда за нас думает, придуманное нами, вызывает у меня смех и негодование, почему же действительность прячется от нас.

Эксперимент в ЦЕРНе по регистрации скорости нейтрино тоже вызвал смех?

Аватар пользователя BorjomiMaster

Движение - это действительность, каковая отражается в реальности при опыте и сознании того, что действительность существует.

до той поры, пока не получим неопровержимую достоверную информацию, которая будет основана не на показаниях отдельных субъектов, а на показаниях независимой от субъективного восприятия детектирующей аппаратуры. После этого фиксируется (все единогласно соглашаются) факт реальности. Решение о реальности не может быть принято при наличии хоть какой-то доли скептицизма.

Животные принимают реальность и без всяких на то аппаратов; им не нужны неопровержимые доказательства, чтобы понять, что здесь опасно, а там надежно. Тем более я уже написал, что все доказательства - это непорочные слуги предположений, а не фактические и неопровержимые, какими бы они в собственном смысле не были, доказательства.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Животные принимают реальность и без всяких на то аппаратов; им не нужны неопровержимые доказательства, чтобы понять, что здесь опасно, а там надежно.

Не кажется ли Вам, что разговор о реальности нужно было с этого и начинать?

Аватар пользователя Доген

Насколько реальны события на Украине?

Насколько они достоверны?

Аватар пользователя Vladimirphizik

То, что события происходят - реальность. Реальность украинских событий, как факта народного беспокойства, подтверждала вчерашняя , позавчерашняя и т.д. действительность своей достоверностью.

Аватар пользователя BorjomiMaster

События на Украине действительно существуют, следовательно, имеет место реальность того, что на самом деле существует.
Для меня это показуха и людская жалость, для другого спазмы демократии, для третьего еще что-то.

Аватар пользователя Доген

На самом деле реальность не что иное как событийность здесь и теперь, синхронное движение ума с временем-пространством.

Аватар пользователя Vladimirphizik

События на Украине действительно существуют, следовательно, имеет место реальность того, что на самом деле существует.

События на Украине были и вчера, и несколько дней тому назад, и продолжаются в данную минуту. Следовательно, реальность этих событий прослеживается в двух временных измерениях: в прошлом и настоящем. Реальность украинских событий находится под вопросом в будущем. Отсюда вопрос: в будущем реальность существует?

Аватар пользователя Доген

Будущего не существует и потому нет реальности будущего, нет реальности в будущем, нет будущей реальности.

Аватар пользователя kosmonaft

Если будущего не существует,то не существует ни настоящего в будущем,ни прошлого в настоящем...,))

Аватар пользователя Vladimirphizik

Разговор не о реальности будущего, а о том, можно ли говорить о реальности чего-либо в будущем? Например, движение материи - это реальность. В будущем эта реальность может измениться?

Аватар пользователя Доген

Ответ - может, не может, останется прежней.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Тогда получается, что реальность существует только в прошлом и в настоящем?

Аватар пользователя Доген

Реальность существует только в настоящем.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Прошлого не существует, как и не существует будущего. Все это предикаты настоящего:
- Субъективное прошлое есть воспоминания и абстрактное представление того настоящего; объективное будущее есть история.
- Субъективное будущее есть ожидание и все то же абстрактное представление следующего настоящего; объективное будущее есть прогноз.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Но, в прошлом ведь была реальность?
Когда я говорю:"Вчера был четверг" - я говорю о реальности четверга?

Аватар пользователя BorjomiMaster

Нет, реальность то, что есть только сейчас и здесь. Вчера было таковое представление, каковое было только в том настоящем. Если рассуждать сейчас о том, что было тогда, то здесь существует суждение о представлении, которое было тогда, в том настоящем, сохранившееся как воспоминание о событии, явлении, представлении.

Для нас является важным понимание внутренней сущности времени и подобно тому, как в нем каждое мгновение существует, лишь уничтожив предыдущее, чтобы столь же быстро погибнуть самому; подобно тому, как прошедшее и будущее столь же ничтожны, как любое сновидение, а настоящее служит только непротяженной и неустойчивой границей между тем и другим, – так мы увидим эту самую ничтожность и во всех других формах закона основания и поймем, что как время, так и пространство, и как оно, так и все, что есть в нем и во времени, имеет только относительную реальность, зависимую от другого, но все же однородного с ним, то есть существующего тоже лишь таким образом.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Замечательно!
Есть еще одна характеристика реальности.

Аватар пользователя BorjomiMaster

объективное будущее есть история.

объективное прошлое*

Аватар пользователя Vladimirphizik

Пуанкаре писал в книге «Наука и гипотеза», что «невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего её».
Он считал, что основные принципы любой научной теории не являются ни априорными умозрительными истинами (как, например, считал Кант), ни идеализированным отражением объективной реальности (точка зрения Эйнштейна). Они, по его мнению, суть условные соглашения, единственным абсолютным условием которых является непротиворечивость. Выбор тех или иных научных принципов из множества возможных, вообще говоря, произволен, однако реально учёный руководствуется, с одной стороны, желанием максимальной простоты теории, с другой — необходимостью её успешного практического использования. Но даже при соблюдении этих требований имеется некоторая свобода выбора, обусловленная относительным характером самих этих требований.

Эта философская доктрина получила впоследствии название конвенционализма.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Конвенции не предполагают критерия истинности, и поэтому, изменяя своей реальности, какой бы наука непротиворечивой не была, а следовательно вообще не может называться наукой, исходя из того же прагматического русла, она предназначена для удобства, а не для разума.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Согласен, конвенционализм предполагает усредненное представление об истине в непрерывном процессе познания исследуемого объекта на том или ином этапе его познания. Усредненное представление не является истинным. Но нельзя же быть максималистом и требовать истины от первого же эксперимента. Как говорится, на безрыбье - и рак щука. Если договоренность создает удобство для продвижения к истине, то почему бы не пользоваться этим? Вы сами сколько раз писали о скорости света в разных средах, но, тем не менее, конвенционализм ученых привел к тому, что во всех вычислениях используется скорость света в вакууме.

Аватар пользователя BorjomiMaster

Конвенционализм только и наполняет мир квазиучеными и учеными без собственной головы.
Удобство - это абстрактно-объективное условие, и оно не может добраться до недер истины. Одни ученые говорят про константы, а другие про инварианты; одни метафизики-идеалисты, ведущие свои образы только на бумажках, другие предпочитают работать с действительностью. Где искать истину: на бумажке или в действительности?