Бодрийяр. Объект сопротивления

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Бодрийяр имеет ввиду объект сопротивления, представляемый в интуиции, а есть и иной объект, и гораздо более важный для рассмотрения в философии, и представляемый как равный, этого объекта у Бодрийяра нет. Равным может быть только половой объект, и с его образованием во взаимодействии половом исчезает субъект. Субъект уже отменён философией постмодернизма, поэтому о нём нечего сказать, есть субъект права только. Уходящий субъект - это субъект садо-мазо отношений, он конечно имеется, но это не совсем субъект, а его тень, и настоящим субъектом может быть только правовой субъект, а тень субъекта открывает "бесправие" индивида. Политическая ситуация субъекту правовому неизвестна всегда, а иначе исчезает и сам субъект правовой, и на его место приходит тень субъекта, субъект садо-мазо отношений, и тогда политик ложь за "правду" уже выдаёт, и когда Путина ловят на лжи, то это не совсем ложь, а это и "правда" политика, иначе исчезает и сам "политик". Почему например граждане тупо выбирают Путина, потому что действует субъект права не знающий ситуацию, субъект права и вообще не знает "выбора", а тупо действует, что признак его, как россияне например сейчас. Когда политики предлагают выбирать власть лучшую, этим обманывают граждан, в праве ротация только есть, а граждане не отличают ротацию от выбора, если религиозно подходят к "власти", и выбирают "лучшую" только. «Субъект может лишь желать — только объект может соблазнять» - идея неверная, объект независим, а соблазняет субъект садо-мазо отношений, тень бесправия, если политическое подразумеваем действие, а не половое, которое не знает равенства, а только стремление к нему на общем основании обоих биополов, в браке. Само стремление к равенству в браке если кем-то обозначается, то это уже садо-мазо, а не стремление половое. Объект стоит в онтологии бесполого Тела индивида, и многое решает в интеллектуальной части мышления его, и Бодрийяр не зная равного объекта, а он может быть только половым, имеет ограниченные уже возможности ума. Ум у всех равный, а делает его особым только интеллект, который в основании имеет половое происхождение. Бодрийяр превосходно описывает процессы взаимодействия субъекта и объекта, что относится к праву только. "И тогда субъект исчезает с горизонта объекта. Вся судьба субъекта переходит к объекту" - объект сопротивления тупо господствует над субъектом, делая его пристанищем и жертвой игры в самого себя в праве. Почему политик всегда и деградирует, если толпа господствует, то политик переходит на сторону этого объекта. Притом это субъект условный, а не подлинный, симулякр, так как а-социального происхождения, из садо-мазо. Толпа всегда объект, как объект сопротивления в бесполом Тела, но только в том случае если с ней работаешь. Сказка "Колобок" именно про такую связь с толпой, и если не ощущаешь толпу, то приходится с ней работать. Два индивида уже толпа, а значит и в "семье" можно работать с толпой, а не только в пространстве социума. Есть также и ложное представление что субъект и объект как-то связаны, хотя связи между ними никакой нет, и субъект права внешнего порядка по отношению к индивиду, а объект в онтологии бесполого Тела находится, и пригодиться индивиду может только если в сфере мышления, которая с правом никакой связи не имеет вовсе. Поэтому все рациональные концепции права от римского до либерал-фашизма бессмысленные, если не ложные.

Широкой публике Бодрийяр известен как «отец симулякров», но в западной критике наиболее важным его вкладом считается разворот от традиционной философии субъективности к объектно-ориентированной теории. Главным различием между банальной и фатальной теориями является то, что в одной субъект по-прежнему считается коварнее, чем объект, а в другой предполагается, что объект всегда коварнее, циничнее, гениальнее, чем субъект, которого он «дразнит» и, наконец, «соблазняет». Тем самым приходит конец классическому отношению субъекта и объекта, когда первый всегда говорил от имени второго. Новый мир — это бессубъектный мир объектов. Но бесстрастная «кристаллическая» логика объекта совершенно иная, чем привычная нам логика желания субъекта. Нам еще предстоит прочувствовать ее на себе. Собственно, в этом и заключается фатальная стратегия: признать верховенство объекта и перейти на его сторону, перенимая все его коварство и правила игры. «Субъект может лишь желать — только объект может соблазнять»... Таким образом мы приходим к парадоксу, что в этой ситуации [conjoncture], когда позиция субъекта стала несостоятельной, единственно возможной позицией является позиция объекта. И единственно возможная стратегия — это стратегия объекта. Здесь подразумевается не «отчужденный» объект, который находится в процессе «разотчуждения», не порабощенный объект, который отстаивает свое право на автономию субъекта, а такой объект, который бросает вызов субъекту, отсылает к его неразрешимой позиции субъекта. Тайна этой стратегии заключается в следующем: объект не верит в собственное желание, объект не живет иллюзией собственного желания, объект не имеет никакого желания. Он не полагает, что ему принадлежит что-либо на правах собственности, не питает фантазии относительно реапроприации или автономии. Он не стремится полагаться на собственную природу, даже если это природа желания, но поэтому не знает инаковости и является неотчуждаемым. Он не разобщен сам по себе, что является судьбой субъекта, и он не знает стадии зеркала, где он мог бы быть захваченным своим собственным воображаемым. Он ЯВЛЯЕТСЯ зеркалом. Он — то, что отсылает субъект к его смертельной транспарентности. И если он может зачаровывать и соблазнять, то именно потому, что не излучает собственную субстанцию или сигнификацию. Чистый объект, он является суверенным, потому что он то, обо что разбивается суверенитет другого, и тот попадает в свою собственную ловушку. Кристалл мстит. Объект — это то, что исчезло с горизонта субъекта, и именно из глубин этого исчезновения он обволакивает субъект своей фатальной стратегией. И тогда субъект исчезает с горизонта объекта. Это касается сексуального объекта, который черпает свою силу в отсутствии желания, это касается масс, которые черпают свою силу в своем молчании. Желания не существует, единственное желание состоит в том, чтобы быть судьбой другого, стать для него событием, превосходящим всякую субъективность, поражающим своим фатальным наступлением любую возможную субъективность, освобождающим субъект от его целей [fins], от его влияния [présence] и от всякой ответственности перед самим собой и перед миром, в страсти наконец-то однозначно объективной. Возможность и воля субъекта, которая помещается в трансцендентальный центр мира и мыслится как универсальная причинность под знаком закона, знатоком [maître] которого остается субъект, эта воля не мешает ему втайне ссылаться на объект как на фетиш, талисман, как на фигуру инверсии причинности, как на место резкой утечки [hémorragie] субъективности. «За субъективностью кажимостей [3] всегда стоит скрытая [occulte] объективность.». Объект — это то, что исчезло с горизонта субъекта, и именно из глубин этого исчезновения он обволакивает субъект своей фатальной стратегией. И тогда субъект исчезает с горизонта объекта. Вся судьба субъекта переходит к объекту. Универсальную причинность ирония подменяет фатальной мощью сингулярного [4] объекта.
Jean Baudrillard. LES STRATÉGIES FATALES (1983). Перевод: А. Качалов
Жан Бодрийяр. Фатальные стратегии. — М. : Рипол-классик, 2017

https://nukadeti.ru/skazki/kolobok Сказка Колобок - читать онлайн

 

Связанные материалы Тип
Система и симулякры Бодрийяра Дмитрий Косой Запись
традиция и идеология Дмитрий Косой Запись
кризис брака Дмитрий Косой Запись
Правовой идиотизм Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и выбор женщины Дмитрий Косой Запись
Личность Путина Дмитрий Косой Запись
герой Ларс фон Триера Дмитрий Косой Запись
прошлое в политике Дмитрий Косой Запись
Путин во мнениях обывателя Дмитрий Косой Запись
нарцисс в специфике своей Дмитрий Косой Запись
новые формы жизни Дмитрий Косой Запись
Сталин и идиоты Дмитрий Косой Запись
система и идиоты Дмитрий Косой Запись
сексуальность как возможность Дмитрий Косой Запись
свобода как вера Дмитрий Косой Запись
гражданин как политик Дмитрий Косой Запись
психологи о сексе Дмитрий Косой Запись
психологи о сексе Дмитрий Косой Запись
Ларс фон Триер о садо-мазо отношении Дмитрий Косой Запись
революция как хаос Дмитрий Косой Запись
ревность как часть нашей жизни Дмитрий Косой Запись
дети как наше будущее Дмитрий Косой Запись
Путин о главном Дмитрий Косой Запись
Макиавелли как писатель Дмитрий Косой Запись
современная любовь Дмитрий Косой Запись
Дугин как политолог Дмитрий Косой Запись
Ковалевский о семье Дмитрий Косой Запись
капитализм как фикция публицистов Дмитрий Косой Запись
биопол в системе либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
геи, любовь и содом Дмитрий Косой Запись
девушка до брака Дмитрий Косой Запись
брак в недалёком прошлом Дмитрий Косой Запись
философия и язык Дмитрий Косой Запись
женщина и либерал-фашизм Дмитрий Косой Запись
брак как форма жизни Дмитрий Косой Запись
история как проекция того, что есть Дмитрий Косой Запись
психолог о проблемах любви Дмитрий Косой Запись
Маркс как философ Дмитрий Косой Запись
Ницше. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
депрессия и наука Дмитрий Косой Запись
Платон как фантазёр любви Дмитрий Косой Запись
Фихте. Манифест либерализма Дмитрий Косой Запись
либерализм и нация Дмитрий Косой Запись
Девичий источник Бергмана Дмитрий Косой Запись
власть и влияние, в чём различие Дмитрий Косой Запись
Буддизм как религия "пустоты" Дмитрий Косой Запись
ролевые игры Дмитрий Косой Запись
психология как развлечение Дмитрий Косой Запись
чем идиот отличается от аналитика Дмитрий Косой Запись
Толстой и позитивизм Дмитрий Косой Запись
политика и война, прав ли Клаузевиц Дмитрий Косой Запись
содом как явление политическое Дмитрий Косой Запись
что можно знать о сексе Дмитрий Косой Запись
содом и безопасность Дмитрий Косой Запись
чат-бот как угроза человечеству Дмитрий Косой Запись
политика и активизм Дмитрий Косой Запись
система и круговая порука Дмитрий Косой Запись
Диоген как философ Дмитрий Косой Запись
свобода как необходимость Дмитрий Косой Запись
Социальное как есть Дмитрий Косой Запись
НКО как феномен Дмитрий Косой Запись
либерал о биополе Дмитрий Косой Запись
либерал о Родине Дмитрий Косой Запись
государство как миф Дмитрий Косой Запись
мир и текст Дмитрий Косой Запись
Конституция как туман Дмитрий Косой Запись
Либерализм и политика Дмитрий Косой Запись
фантазии глобализма Дмитрий Косой Запись
зависимость Дмитрий Косой Запись
личность в истории мышления Дмитрий Косой Запись