бесполое в религии

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Почему например выбрал ислам, просто разработанность темы внутреннего и внешнего Тела здесь нагляднее, хотя ясно что бесполое Тела к религии относится всегда специфически, что не зависит от конкретной религии. Стремление бесполого как природной составляющей Тела к преодолению социальности естественно всегда, но выражаться это может по разному, и внутренне (духовным порядком) для Тела, и внешне (в правовой дилемме). И понятно бесполому Тела ближе столкновения и войны, где бесполое Тела пребывает в определённом едином. Поэтому проблема столкновения цивилизаций надуманная, большую роль играет несостоявшееся половое Тела. Допустим что Путин православный, но единое то его определённое - Россия, и поэтому ради России всё можно. И наши религиозные деятели как-будто не ведают что христианство космополитическая религия, всё нипочём.

ИСЛАМСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ – термин, ис­пользуемый для общей характеристики современных мусульманских религиозно-политических движений, идеология которых в различных интерпретациях ос­нована на обращении к религиозному, социальному и политическому опыту раннего ислама времен Пророка Мухаммада. В этом же смысле употребляются терми­ны «исламское возрождение», «ривайвелизм», «мусуль­манский интегризм». Для мусульманской цивилизации логика возвращения к первоистокам в целях исправ­ления недостатков, привнесенных временем и люд­ским несовершенством, представляет собой базовую модель, обеспечивающую сохранение и развитие ду­ховной традиции и социально-религиозного самосоз­нания. На протяжении всей истории ислама обраще­ние к истокам, к фундаменту традиции, выступало как средство преодоления кризиса и упадка в переломные эпохи. Модель, описывающая возвращение к метафи­зическим и религиозным истокам, зафиксирована и от-рефлектирована и в самой исламской традиции. Для обозначения такой логики в суннитской традиции ис­пользуется термин «салафийя», этимологически релеван­тный термину «фундаментализм», однако этот термин употребляется в более широком контексте (см. Сунни­ты). В традиционном исламском дискурсе категория салаф или ас-салаф ас-салихун (благочестивые пред­ки) включает в себя три первых поколения мусуль­ман – сподвижников Пророка, их учеников и после­дователей и учеников последних. Салафитами, т. обр., являются те, кто при решении религиозных вопросов апеллирует к опыту ахль ас-салаф. При этом, к числу салафитов традиция относит, напр., основателей маз-хабов (религиозно-правовых школ). В шиитской тра­диции в аналогичной ситуации используется термин «усули» (от араб, асль – корень), имеющий аналогич­ное языковое значение (см. Шииты). Происхождение этого термина восходит к разделению ранних школ шиитского фикха на два направления – традициона­листов (ахбари) и рационалистов (усули). Возрождение исламского наследия трактуется современными фунда­менталистами как реставрация раннеисламских соци­альных институтов и связанных с ними социальных и правовых норм через радикальное отрицание всячес­ких нововведений (бида). Однако классическая ислам­ская теория фикха делит нововведения на «благие», или «одобряемые» (бида хасана), и «греховные» (бида саййиа). К первой категории относятся нововведения, не противоречащие сути исламского вероучения. Ло­гика современных фундаменталистов отождествляет суть ислама с ее буквальным выражением, что ведет к признанию греховным любого нововведения, не за­фиксированного текстуально в Коране и Сунне. Изби­рательное использование шариатских норм приводит, в сущности, к формированию своеобразного «мифа о шариате», не совпадающего до конца с реальным исто­рическим набором исламских норм. Характерной чер­той фундаменталистской логики является тенденция к монополизации истины. В современных фундамен­талистских течениях этот момент наиболее ярко про­является в идее «обвинения в неверии и уходе от мира». Миру, погрязшему в метафизическом невежестве, про­тивопоставляется «спасшаяся группа» (фирка наджия), имеющая закрытый характер, обладающая наиболее адекватным пониманием шариата и наделенная мис­сией распространения истинного божественного по­рядка на все человечество. В исламской истории про­явления подобной логики встречаются уже у хариджитов, впервые выдвинувших тезис о возможности обвинения в неверии мусульман, совершивших боль­шой грех (кабира), необходимости вести против них джихад; убийство такого «вероотступника» возводилось в религиозный принцип. Ярким проявлением подоб­ной логики было движение ваххабитов, возникшее в Аравии в сер. 18 в. на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и ставшее впоследствии идеологией первого государства Саудидов (см. Ваххабиты). Совре­менные исламские религиозно-политические движе­ния как радикального, так и умеренного толка чаще всего объединяются термином «исламизм». Идейные корни исламизма как политического проекта обычно возводятся к одному из первых теоретиков мусульман­ского реформаторства Джамаль ад-Дину аль-Афгани. Взгляды аль-Афгани часто обозначаются термином «панисламизм», который в европейской литературе и прессе вт. пол. 19 – нач. 20 в. функционально соот­ветствовал современному понятию «И. ф.» как по сте­пени своей содержательной размытости, так и по ас­социативному ряду и связанным с ним коннотациям. С 1870-х гг. при султане Абдул-Хамиде II исламистская риторика начала активно использоваться в Осман­ской империи, что было отражением стремления сул­тана, считавшегося также халифом, религиозным гла­вой исламского мира, и его окружения укрепить по­зиции османской династии и сохранить единство и престиж империи, опираясь на религиозные чувства мусульман. В 1920-х гг. попытка выдвинуть исламский политический проект была предпринята созданной в Египте в 1929 ассоциацией «Братья-мусульмане», ос­нованной Хасаном аль-Банной. «Братья-мусульмане» выступили в качестве радикальной религиозно-поли­тической оппозиции египетской монархии и опира­лись на бедные, но достаточно образованные город­ские слои: интеллигенцию, мелкую буржуазию, учащих­ся школ и студентов, младших офицеров, отдельных представителей духовенства. Наиболее экстремистское крыло «Братьев-мусульман» представлял Саййид Кутб. Именно он внес основной вклад в разработку доктри­ны «обвинения в неверии и ухода от мира». Суть этой доктрины заключалась в следующем: непринятие ми­ром шариата в качестве источника власти является причиной того, что в мире господствует джахилийя – духовное невежество, незнание истинного Бога и ис­тинной веры (ислама), многобожие, поклонение ино­му помимо Бога. Исходя из этой посылки, Кутб, вопре­ки исламской традиции, делит человечество не на му­сульман и немусульман, а на мусульман, строго придерживающихся законов шариата, и «неверных», т. е. всех остальных, и относит к числу неверных боль­шинство мусульман. Рост И. ф. в арабском (и в целом, в мусульманском) мире происходил в тесной связи с вытеснением из политической сферы левых сил. Спе­цифика политизации ислама в этой ситуации выража­лась не столько в реальном усилении роли ислама в политических процессах, сколько в использовании ис­ламских лозунгов для достижения вполне секулярных целей. Для политизации ислама в радикальном русле использовались элементы исламского нормативного и идеологического наследия, исторически занимавшие периферийное место в системе исламской цивилиза­ции. Иранская революция 1979 стала проявлением шиитской версии И. ф. Пришедшее к власти оппози­ционное шиитское духовенство во главе с аятоллой Хомейни провозгласило конечной целью «исламской революции» построение всемирного «исламского го­сударства». Религиозно-политическая доктрина, разра­ботанная Хомейни, воспринималась многими иссле­дователями как парадигматическая модель исламско­го политического проекта. В то же время, хомейнизм был такой же избирательной актуализацией соционормативного наследия,но на этот раз шиитского. В основу этой модели легла концепция «правления богослова-законоведа» (вилайат-и факих), модифицированная Хомейни. По его мнению, светские правители обязаны подчиняться суждениям улемов, которым официаль­но должна принадлежать вся полнота власти. С этой т. зр. любые законы и установления, помимо законов шариата, являются излишними и даже вредными. Бу­дучи выразителями воли «скрытого имама», факихи не только толкуют мусульманский закон, но и осуществляют надзор за всеми государственными и обществен­ными институтами, руководствуясь шариатом. Рели­гиозно-политическая доктрина Хомейни укрепила и без того устойчивое стереотипное представление об одно­значно теократическом характере исламской политиче­ской модели, как таковой. Вместе с тем однозначно гово­рить о теократии можно, пожалуй, только примени­тельно к шиизму. Суннитская социально-политическая теория, признавая шариат единственным истинным за­коном, не предполагает, однако, жесткой связи между государством и религиозной корпорацией (т. наз. ду­ховенством). Мединская община во главе с Пророком Мухаммадом, на которую ссылаются как на прецедент, представляла собой не государство, а именно самоуп­равляемую общину полисного типа. Феномен И. ф. не может быть сведен исключительно к проблеме «ислам­ской угрозы», «многоуровневой нестабильности» и т. п. В современном исламоведении до конца не решена за­дача выявления исторических корней И. ф., определе­ния места фундаменталистских тенденций в системе исламской цивилизации. В контексте цивилизационной теории И. ф., понимаемый как стремление возвра­титься к истокам традиции, может рассматриваться, в известном смысле, как попытка «ответа» исламского мира на «цивилизационный вызов» Запада. При этом сам по себе И. ф. является базовой моделью сохране­ния исламской идентичности в ситуации социокуль­турного кризиса. В этом ракурсе исламизм как «поли­тический ислам» является попыткой поиска альтерна­тивной западному глобализму стратегии выживания исламского социума. Политический радикализм и эк­стремизм, вырастающие на этой почве, представляют собой маргинальный вариант реакции традиционно­го исламского общества, основанный на исторических и социокультурных моделях, которые занимают пери­ферийное место в системе исламской цивилизации. Тенденция превращения этой периферии в центр зна­менует, т. обр., пик социокультурного кризиса, произ­водя эффект «перевернутой пирамиды».
И.Л. Алексеев

http://religa.narod.ru/zabijako/i9.htm Религиоведение / Энциклопедический словарь

Связанные материалы Тип
Плотин. О благе, или первоедином Дмитрий Косой Запись
философы о религии Дмитрий Косой Запись
Единое до Плотина Дмитрий Косой Запись
Бесполое и красота Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и логика Дмитрий Косой Запись
бесполое как политическое Дмитрий Косой Запись
бесполое в искусстве Дмитрий Косой Запись
бесполое о женщине как перспективе Дмитрий Косой Запись
объект половой в Древнем Египте Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Левинаса Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления по Лакану Дмитрий Косой Запись
женщина как бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
логика толпы Дмитрий Косой Запись
фикция бытия Дмитрий Косой Запись
любовь как выбор Дмитрий Косой Запись
знамение смерти Дмитрий Косой Запись
бесполое с шизоидным Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и эротика Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и идеология Дмитрий Косой Запись
брак в бесполом Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о самодостаточности Дмитрий Косой Запись
государственник Путин Дмитрий Косой Запись
лучше умереть, чем жить среди неверных Дмитрий Косой Запись
рождение либерал-фашизма в России Дмитрий Косой Запись
жизнь как смерть Дмитрий Косой Запись
религия в стремлении к смерти Дмитрий Косой Запись
любовь как освобождение Дмитрий Косой Запись
атараксия Дмитрий Косой Запись
Домострой Дмитрий Косой Запись
язык как существование Дмитрий Косой Запись
язык как существование Дмитрий Косой Запись
время в науке Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и война Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в исламе Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и сказка Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и секс Дмитрий Косой Запись
существует ли право? Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела в политике Дмитрий Косой Запись
существует ли существование? Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в религии Дмитрий Косой Запись
культура бесполого в США Дмитрий Косой Запись
вина как религиозное понятие Дмитрий Косой Запись
Спаситель и дьявол Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и ислам Дмитрий Косой Запись
кастрат искусственный Дмитрий Косой Запись
любовь в исламе Дмитрий Косой Запись
вера и закон Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и философы Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и соблазн Дмитрий Косой Запись
Путин и вопросы Дмитрий Косой Запись
женщина и дети Дмитрий Косой Запись
пресс-конференция не для граждан Дмитрий Косой Запись
женщина и архетипы Дмитрий Косой Запись
цитата Сталина Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Андрея Платонова Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Роман_Хабарский

Ло­гика современных фундаменталистов отождествляет суть ислама с ее буквальным выражением

Оно не "отождествляет", оно так и есть, дорогой мой. 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

все творения (Библия, Коран, и прочие) от бесполого Тела, как внешние Телу, почему всяк и понимает их по своему, выбор за индивидом, ведь не существует факта как информации. "Факт - это бесполая истина. Джебран", и поэтому везде где угодно можно найти что угодно, и вещать куда угодно, что и есть внешняя свобода, и слушателей сказок разного рода всегда было достаточно.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

Отсутствие загрядотряда перед топором может лишить не только мессианских инвектив, но и даже возможности есть салат цезарь...

Аватар пользователя Дмитрий Косой

вы уже перешли рубикон в мышлении своём как и исламисты, из внутреннего во внешнее Тела, правовое, что и есть логика бесполого Тела, где размыты все границы, как у человека толпы. Насилие не философская проблема, а правовая, а люди ведут себя часто как обезьяны в стае, поэтому и смотрят на вышестоящих, и ждут примера от них, и чаще нехорошего, несущего объект сопротивления.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

А кто не "человек толпы"? Слабо поймать кинутый от него камень? Особенное, если тебя нет.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"человек толпы" не кто, а что.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

это уже холокост какойты.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

ваш язык в тексте не философский, внутреннее и внешнее Тела у вас одно, и получается что Тело вы представляете прозрачным, что очень похоже на язык коммуны (общины). "Человек толпы" - понятие, а не человек, индивид.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

Иной язык изложения означает лишь иную проекцию. На счёт "человека толпы" понял.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

холокост не философское понятие, а социологическое, в философии жизнь и смерть одно, если разговор начинается за жизнь.