Аритеросизм. Самость (4)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

АРИТЕРОСИЗМ. САМОСТЬ (4)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИЗ НИЧЕГО

 

1 (19)

1. Никакая данность не происходит из данности.

2. Всё, что-то, объект - это данность. Данность не происходит из данности. Две данности - это разные дан­ности.

3. Происхождение - это отношение (действие в отношении). Чтобы быть хотя бы двум данностям в одном отношении, им нужно происхо­дить из одного для них отношения, а не друг из друга. Одно для одного и другого - не одно и то же, и оно не может быть одним и тем же для двух.

4. Никто и ничто не про­изводит то же, что и оно. Если оно - данность, то эта данность не производит ещё одну данность. Данность и так уже есть.

5. Где же это, отсутствующее в данности, - то, из чего происходит данность, когда нет ещё ни одной данности? Даже если бы и были уже данности, всё равно следующие данности не происхо­дили бы из этих уже имею­щихся данностей.

6. У всех данностей - одна и та же самость, один и тот же Само-Субъект.

 

2 (20)

1. Субстанция - основа, носитель, "единство" любого и всех объек­тов.

2. Эта конструкция понятна. Однако, это не вся конструкция.

3. Вся эта конструкция вместе с единой субстанцией и множественными производными объектами - это данность. Самость всей этой дан­ности отсутствует в ней.

4. Субстанция - это не самость, не Само-Субъект.

5. Субстанция - это данность.

6. Самость, Само-Субъект субстанции, "благодаря" которому она - субстанция, отсутствует в этой субстан­ции как данности, как и в любой другой данности.

 

3 (21)

1. Отсутствующая в любой данности самость, Само-Субъект - это прин­цип, как и вообще отсутствующее в данности.

2. Отсутст­вующее в данности - это самостная, само-субъектная заданность данности, предваряющая данность её самость, её Само-Субъект.

3. Без Само-Субъекта (самости) нет дан­ности, без него данность не может поя­виться, стать и быть.

4. Отсутствующая самость, Само-Субъект внешне и свыше задаёт данность.

5. Само-Субъект (самость) - отсут­ст­вующая заданность данности.

6. Внешняя и высшая само-субъектная заданность данности - до данности, и в данности её уже нет. Но отношение и влияние Само-Субъекта ос­таётся и дейст­вует, поэтому данность - присутствует.

 

4 (22)

1. Признание материи - это признание единой материальной ос­новы всего в мире.

2. Что такое материальная основа?

3. Это - матери­ально-вещественный состав, чувственно воспринимаемый челове­ком (его зрением, осязанием, обонянием, вкусом, его органами чувств) как внешний для него, из которого состоит всё в мире.

4. Что чувственно не воспринимается, не есть первичное и основное, оно - вторичное и второстепенное (например, мысль вторична и второ­степенна).

5. Получается, что материя выполняет роль основы всего, но при этом она - не основа всего.

6. Её роль вытекает из того, что что-то "должно" играть роль основы, из дол­жной необходимости того, что не будь основы, всё развалилось бы.

 

5 (23)

1. Какая же основа всего, и она ли материя, - это до сих пор ещё не ясно.

2. Говорят: "материя - основа всего".

3. Чем характеризуется "основа" (всего)?

4. Соответствует ли ма­те­рия характеру "основы" (всего), чтобы стать и быть основой, а не только исполнять её роль?

5. Обосновывает и определяет ли материя всё остальное?

6. Нет! Материя, обосновывая, определяет всё как материальное. Материя делает всё материальным.

 

6 (24)

1. Всё, чтобы быть, становится материальным. Нематериаль­ное - не может быть!

2. Все остальные характе­ристики несущественны, ничего не значат для существования всего.

3. Но так ли это?

4. Чтобы всё было всем и существовало, достаточно ли только одной матери­альности (вещественности, чувственной воспринимаемости человеком, его органами чувств)?

5. Конечно, нет!

6. Если одной материальности недостаточно, то есть в мире какие-то "вещи", обосно­ванные и определённые не материально, а как-то иначе.

--

© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros) Великий, Величайший

==