Аритеросизм. "Единое"

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

АРИТЕРОСИЗМ. "ЕДИНОЕ"

(По мотивам "Парменида" Платона)

 

"ЕДИНОЕ"-1

 

1. Единое едино и не может быть многим (или ча­стью многого. - А. Аритерос).

2. Единое, поскольку оно едино, не может быть це­лым, состоящим из час­тей.

(Однако всё то, что исходит [и происходит] из еди­ного, - его, т. е. оно принадлежит еди­ному. Всё - едино. Всё, исходящее из еди­ного, не выходит за его пределы. Всё - в едином. Всё - частично, поскольку оно - и это, и то, и всё ос­таль­ное. Поэтому единое - одно, включающее в себя всё ос­тальное, - т. е. его части. Единое - одно, включаю­щее части [всего остального, исходящего из единого]. И всё это - и одно [единое], и части [всего остального, исходящего из единого], - едино.

Все части всего - в пределах единого. Если бы эти части были не в нём, а в другом [месте], то, понятно, единое бы отсутствовало. Было бы тогда единых больше одного, а одного единого, объединяющего эти оба "еди­ных", не было бы. Но если есть два "единых", то, ко­нечно, есть ещё и третье "еди­ное", отличное от этих двух, которое и есть действительное единое. А эти два "единых" - не еди­ные.

Если части в пределах единого, в едином, но не в нём самом, то они ему принадлежат. Все части единого едины по принадлежности к еди­ному [как к их источнику, производителю, организатору, управителю], а не по причастности к нему, ибо они не прича­стны единому, как части причастны целому. Единое - не целое [, со­стоящее из частей]. Единое - всегда едино как с принадле­жащими ему частями [всего], так и без них.

Единое может быть од­ним [, превосходящим всё], включающим в себя части [всего, ис­ходя­щего из единого]. Эти части не будут единым, как и единое не будет сово­купно­стью частей [всего, исходящего из единого]. Но и то, и другое - едино: одно - единое (производя­щее), другое - принад­лежащее и зависимое от единого (производимое). Единое - всегда единое, даже без частей [всего, из него происходящего]. А целое, состоящее из частей, - не це­лое без частей или какой-то части целого. - А. Арите­рос.)

3. Быть целым, состоящим из частей, - означает быть мно­гим. Если еди­ное едино, оно [никогда] не будет целым, состоящим из час­тей.

4. Единое, не будучи целым и не имея частей, "не мо­жет иметь ни на­чала, ни конца, ни середины", по­тому что всё это было бы уже час­тями единого. Но это невоз­можно, - единое не имеет час­тей.

5. "Конец и начало образуют предел каждой вещи".

6. Единое беспредельно, потому что оно не имеет ни на­чала, ни конца [как свои части].

7. Единое "не может быть нигде, ибо оно не мо­жет находиться ни в дру­гом, ни в себе самом.

Находясь в другом, оно, надо полагать, кругом охва­тыва­лось бы тем, в чём находилось бы, и во многих мес­тах ка­са­лось бы его мно­гими своими частями; но так как единое не имеет частей и не при­ча­стно круг­лому, то не­возможно, чтобы оно во многих местах каса­лось чего-либо по кругу.

Находясь же в себе самом, оно будет окружать не что иное, как само себя, если только оно действительно бу­дет нахо­диться в себе са­мом: ведь невоз­можно, чтобы не­что на­ходи­лось в чём-либо и не было им окру­жено".

8. Окружённое и окружающее - нечто особенное. Одно [це­лое] не может одновременно испытывать и вызы­вать оба [этих] состояния. Иначе одно единое было бы двумя [еди­ными], что невоз­можно. Так что единое не на­ходится нигде - ни в себе самом, ни в другом.

9. Единое не может двигаться [ни перемещением, ни изменени­ем]. (Движе­ние - означает перемещение или изменение. Единое, изменя­ясь или пе­ремещаясь, не может оставаться и быть единым. Пе­ремещение и изменение все­гда предполагает наличие у движу­щегося частей, нахож­дения его в другом. Но это всё для еди­ного невозможно, - единое не имеет частей и нигде и ни в чём не нахо­дится.)

10. Единое, которое не находится ни в чём, не на­хо­дится в том "месте", где оно "находится".

11. Единое не находится ни в себе самом, ни в дру­гом. Оно не бы­вает в том же самом, поэтому не поко­ится и не стоит на месте.

12. Единое не стоит на месте и не движется.

13. Единое "не может быть тождественным ни иному, ни самому себе и, с другой стороны, отличным от себя са­мого и от иного".

14. Если единое отлично от самого себя, оно не едино, по­тому что от­лично от единого.

15. Если единое тождественно иному, т. е. если еди­ное - иное, то оно иное, а не единое.

16. Единое не может быть отлично и от иного, по­тому что "быть от­лич­ным от чего-то" не свойственно еди­ному. "Быть отлич­ным" - свой­ственно только иному.

17. Единое не может быть иным, отличным от чего-то.

18. Единое не отлично от чего бы то ни было и не тождественно себе. (Быть тождественным - быть не собой, а другим, что для единого невозможно.)

19. "Единое не может быть иным или тождествен­ным ни самому себе, ни иному".

20. Единое "не будет ни подобным, ни неподоб­ным чему-либо - ни себе самому, ни иному". (Подобному свой­ст­венно тождественное, что для единого невоз­можно.)

21. Единое не обладает никакими свойствами. "Если бы единое об­ла­дало какими-либо свойствами, кроме того, чтобы быть еди­ным, то оно обладало бы свойством быть боль­шим, чем один", что для единого не­возможно.

22. Единое не подобно ни другому, ни себе са­мому.

23. "Единое не обладает свойством быть иным", по­тому что об­ла­да­ние свойством означает быть большим, чем одно или один.

24. Единое не подобно, не неподобно ни себе, ни иному.

25. Единое не равно, не неравно ни себе, ни дру­гому. (Быть рав­ным озна­чает содержать равное число мер в отношении другого, сравни­ваемого. Быть неравным озна­чает содержать боль­шее или меньшее число мер в от­ноше­нии дру­гого, сравниваемого. Но еди­ное нетождест­венно, значит оно не может иметь то же, что и другое, т. е. ту же меру, что дру­гое. "Что не одной и той же меры, то не мо­жет быть равно ни себе са­мому, ни дру­гому". Меры де­лят единое на части, что для единого невозможно. Одна мера делает еди­ное тож­де­ствен­ным [этой мере], равным себе и мере, что для единого не­возможно. "Не будучи причастно ни од­ной мере, ни мно­гим, ни не­многим и будучи вовсе непричастно тождест­вен­ному, еди­ное, оче­видно, никогда не будет равным ни себе, ни дру­гому, а также не будет больше или меньше себя или иного".)

26. Единое не старше, не моложе, не одинако­вого воз­раста с чем либо, в том числе с собой.

27. Единое не существует во времени. (Существо­вать во времени значит постоянно становиться старше себя. Становиться старше себя зна­чит стано­виться одно­временно моложе себя. Чтобы существо­вать во вре­мени, нужно струк­турно со­стоять из трёх час­тей. Первая и ос­новная часть - это то, что именно сущест­вует во вре­мени. Вторая часть того, что существует, становится старше, а третья - мо­ложе. Но обе эти части, - старшая и младшая, - части од­ного и того же существующего. По­этому существо­вать во вре­мени [для существующего во вре­мени] - значит ста­новиться старше и моложе себя од­новременно и в то же время не ме­нять своего возраста, т. е. не быть ни старше, ни моложе себя. Для еди­ного невоз­можно состоять из частей и отли­чаться от себя.)

28. Единое не существует ни в каком времени. ("Было", "есть" и "бу­дет" означает причастность про­шлому, настоящему и будущему вре­мени. Но единое не при­частно ни времени, ни его частям. Единое, не прича­стное времени, не было, не есть и не бу­дет.)

29. Единое [никак] не причастно бытию.

30. Единое [никак] не существует.

31. Для единого не существует ни имени, ни слова, ни знания, ни чув­ства, ни мнения.

32. Единое нельзя [никак] назвать, высказаться о нём, составить о нём мнение, познать его, чувственно его вос­принять.

 

"ЕДИНОЕ"-2

 

1. Единое, которое существует, причастно бытию.

2. Бытие единого, которое существует, не тождест­венно с единым.

3. Единое и бытие единого - это разное [, а не одно и то же].

4. "Единое существует" означает "единое прича­стно бытию".

5. Существующее единое имеет части.

("Если "суще­ствует" говорится о существующем едином, а "еди­ное" - о едином существующем, и если, с другой стороны, бытие и единое не тождественны, но лишь отно­сятся к од­ному и тому же существующему единому, которое мы допус­тили, то ведь необходимо, чтобы само существующее еди­ное было це­лым, а единое и бытие - его частями". Суще­ствующее единое - это составное единое, а не то единое, которое выше существования, и поэтому оно не целое и не составное, а единое без каких-то частей, еди­ное само по себе, единое как таковое, которое не при чём. А состав­ное единое - оно как раз при всём этом су­ществующем, и оно само сущест­вует.)

6. Единое - одновременно целое и часть [целого]. Единое - это и единое и бытие. Части существующего еди­ного как целого - это единое и существование (бытие).

7. В существующем едином единое и существование не могут нахо­диться отдельно друг от друга. Как единое часть бытия, так и бытие часть единого. Так же и единое и бытие - целые. Поэтому здесь и единое - часть бытия, и бытие - часть единого.

8. Существующее единое по числу всегда двойное, состоит из двух частей (из единого и существования или бытия). Всё в этом сущест­вующем едином также двойное, как и двойное единое. Любая часть в су­ществующем едином образуется из двух частей. Любая часть двойного - двой­ственна, как и само двойное, которое тоже двойст­венно.

9. Существующее единое - это бесконечное множе­ство.

10. Существующее единое причастно бытию, поэтому и сущест­вует. Поэтому существующее единое - многое.

11. Единое и бытие - различны. Единое отлично от бытия не по­тому, что оно единое, как и бытие от единого - не потому, что оно бытие, а потому, что они по отно­шению друг к другу - иное и различное. Они раз­личны в силу [понятий] иного и различного.

12. Иное не совпадает ни с единым, ни с бытием.

13. Если существует одно, то существует и число. Но сначала, т. е. по порядку существует единое, потом - число.

14. Число - бесконечно по количеству и причастно бытию. Для того, чтобы существовало число, нужно суще­ствование многого и беско­нечной множественности сущест­вующего.

15. Все числа и их части причастны бытию.

16. Всё бытие разделено между множеством сущест­вующего и при­сутствует в каждой вещи, и большой и ма­лой, во всех вещах. Бытие не может отделиться ни от ка­кой существующей вещи.

17. Бытие расчленено на бесконечное множество час­тей. Частей бы­тия бесконечное множество. Частей бы­тия больше всего [на свете].

18. Каждая часть бытия - что-то одно, а ничем она не может быть.

19. Существующее единое присутствует во всех час­тях бытия.

20. Целое ли [существующее] единое, находясь во всех местах одно­временно? [Существующее] единое расчле­нено [на все части бытия], по­этому и присутствует сразу во всех час­тях множественного бытия. Количественно де­лимое [существующее единое и бытие] соответ­ствует числу частей [всего множественного бытия и существую­щего еди­ного].

21. [Существующее] единое, разделённое бытием (существова­нием), - это огромное и беспредельное (бесконечное) множество. Суще­ствующее единое - есть многое, множественное. Единое, разделённое бытием, - тоже мно­гое.

22. [Существующее] единое как целое вместе со своими частями этого целого - ограниченно. Части охва­тываются целым, которое заклю­чает их в себе. Целое - предел заключённых в нём частей.

23. [Существующее] единое - [одновременно] еди­ное, множествен­ное (многое), целое, совокупность частей (частичное), огра­ниченное, количественно бесконечное.

24. Ограниченное содержит края (границу).

25. [Существующее] единое как целое содержит на­чало, середину и конец. Всё целое содержит эти три эле­мента (компонента, члена). "Це­лое" без этих трёх эле­ментов - не целое.

26. [Существующее] единое, содержащее начало, се­редину и ко­нец, образует какую-то фи­гуру (причастное к ней), - прямую, круглую, сме­шанную.

27. Такое единое будет находиться [одновременно] в себе самом и в другом. Все части [целого] находятся в целом, а вне целого нет ни од­ной части [целого]. Все части охватываются (заключаются) целым.

28. [Существующее] единое - есть все его части. [Существующее] единое составляет целое. [Существующее] единое, содержащее все свои части как целое, составляю­щие это единое, содержит это же единое. Единое [в этом случае] находится в себе самом, содержит само себя.

29. Но целое не находится в своих частях. Это це­лое находится в ином. Поскольку [существующее] единое - целое, оно находится в ином, а поскольку оно - сово­купность всех своих частей, это единое на­ходится в са­мом себе. [Существующее] единое находится в себе самом и в ином.

30. [Существующее] единое, находясь в себе и в ином, и покоится, и движется. Покоится, потому что нахо­дится в себе, ведь находясь в еди­ном, не выходя из него, оно находится в том же самом - в самом себе. Что находится в том же самом, то [всегда] покоится.

31. Что [всегда] находится в ином, никогда не есть в том же самом. Что никогда не находится в том же самом, то [всегда] движется и никогда не покоится. [Су­ществующее] единое, всегда нахо­дясь и в себе са­мом и в ином, всегда и покоится и дви­жется.

32. [Существующее] единое как покоящееся и движу­щееся тождест­венно самому себе и отлично от самого себя, как и тождественно другому и отлично от другого.

33. Всякая вещь по отношению к другой [вещи] или тождественна этой другой, или иная, нежели другая. Если вещь не тождественная и не иная [относительно другой вещи], то она в отношении к другой вещи либо часть, либо целое [в общем для них отношении целого и части].

34. [Существующее] единое не отлично от самого себя. Это единое в отношении себя не иное, не целое, не часть, а тождественное.

35. То, что находится в ином по отношению к себе, пребывающем в себе, - иное по отношению к себе [, потому что пребывает в то же время в другом месте]. [Существующее] единое как раз - иное, потому что од­но­временно находится в себе самом и в ином. Это единое - иное по от­ношению к самому себе.

36. Всё, что отлично от чего-либо, отлично от от­личного.

37. Всё не-единое - иное по отношению к [сущест­вующему] еди­ному, а это единое - иное по отношению к не-единому. Это единое - иное по отношению к другому.

38. Тождественное и иное - противоположны друг другу. Тождест­венное не может находиться в ином, а иное - в тождественном.

39. Среди существующего тождественного нет ни­чего, в чём находи­лось бы иное (даже временно). Отлич­ное, иное не может нахо­диться в тождественном [даже временно]. Как иное не находится в тож­дественном, так оно не находится и в существующем. Иное не может на­хо­диться ни в едином, ни в не-едином (и том и другом - существующем).

40. Отличие единого от не-единого [происходит] не посредством иного и не посредством себя [, так как они оба - не иное].

41. Не-единое не причастно [существующему] еди­ному. Не-единое также и не число. (Число причастно [су­ществующему] единому.)

42. Если [существующее] единое и не-единое раз­личны, единое не часть не-единого и не целое относи­тельно не-единого как его части. Не-единое также не часть этого единого и не целое относительно этого еди­ного как его части.

43. Вещи, которые в отношении друг друга не части, не целое и не как-нибудь различны, тождественны между собой.

44. [Существующее] единое тождественно не-еди­ному.

45. [Существующее] единое отлично от иного и себя самого и в то же время оно тождественно ему и себе.

46. [Существующее] единое подобно и неподобно себе и другому. Это единое иное по отношению к другому, как и другое - к этому еди­ному. Это единое также от­лично от другого, как и другое - от него; и то, и дру­гое - в одинаковой мере.

47. И [существующее] единое, и иное (другое) испы­тывают по отно­шению друг к другу одно и то же.

48. Каждое имя (наименование) означает [всегда] одно и то же.

49. Имя "иное" - это имя чего-то. Одно и то же имя не употребля­ется (не произносится) для обозначения или для названия чего-то дру­гого, а только того, чего оно имя.

50. Отличие [существующего] единого от другого (иного) и дру­гого от этого единого - это одно и то же отличие (как бы два отличия, определяемые одним име­нем). Эти оба отличия тождественны.

51. Что тождественно, то подобно. Тождественные отличия [сущест­вующего] единого от другого делают это единое и другое подоб­ными. Каждое подобно каждому, ибо каждое [из них] одинаково отлично от другого.

52. Подобное противоположно неподобному. Иное противоположно тождественному. [Существующее] единое тождественно с другим (с иным). Быть тождественным с другим и отличным от дру­гого - противо­положные состоя­ния.

53. Поскольку [существующее] единое и другое (иное) отличны друг от друга, они - подобны (см. выше). При тождестве этого единого и другого они будут непо­добными, потому что подобными они были в силу иного (т. е. одинакового отличия). Неподобными их будет делать теперь противоположное иному - именно тождественное.

54. [Существующее] единое подобно и неподобно дру­гому. По­добно, потому что это единое - иное, непо­добно, потому что оно - тожде­ственное.

55. Поскольку [существующее] единое тождествен­ное, оно не инако­вое. Не будучи инаковым, это единое не может быть неподобным. Как неподобное оно - подобно. Поскольку же [существующее] единое инаковое, оно - дру­гое. Как другое это единое - неподобно.

56. Если [существующее] единое и тождественно с другим и от­лично от него, оно - подобно и неподобно другому. Как отличное от себя и тождественное себе это единое - подобно и неподобно себе самому.

57. [Существующее] единое находится в себе как в целом. Это еди­ное находится и в другом. Поскольку [су­ществующее] единое находится в другом, оно соприкаса­ется с другим, поскольку это единое находится в себе самом, другого оно касаться не будет, но только себя самого. Так что это единое будет соприкасаться с собой и с другим.

58. Всё, что соприкасается с другим, находится ря­дом с ним, занимая смежное с ним место. Если [сущест­вующее] единое соприкасается с со­бой, то оно нахо­дится рядом с собой, занимая смежное с собой место. Но это единое - одно, а не два. Если бы оно было двумя, оно могло оказаться сразу в двух местах. Но пока это единое одно, оно этого не может.

59. [Существующее] единое не будет соприкасаться и с другим. То, что соприкасается, отдельно и находится рядом. Ничего третьего между соприкасающимися двумя нет.

60. Для [одного или первого] соприкосновения тре­буется два члена (элемента). Три элемента дают два соприкосновения. Соприкосновений на одно меньше, чем соприкасающихся (соединяющихся) членов (эле­ментов).

61. При существующем одном нет ни одного соприкосновения.

62. Другое (не-единое) - не единое. Другое не при­частно единому, потому что оно - не единое, а дру­гое. В другом нет числа, потому что в нём нет единицы (единица осталась в этом едином). Поэтому другое - не единица и не два, в нём вообще нет числа и имени числа. Поэтому [суще­ствующее] единое - только одно. И двух этих единых быть не может.

63. Если нет по числу двух [элементов], то не мо­жет быть соприкос­новения. [Существующее] единое не соприкасается с другим, и другое не соприкасается с единым, потому что здесь нет соприкоснове­ния, ведь эле­мент - всего один. Так что [существующее] единое и со­прикаса­ется и нет с другим и с собой.

64. [Существующее] единое также и равно и не­равно себе и дру­гому. Если это единое и другое будут и больше и меньше друг друга, то они не будут ни больше, ни меньше друг друга, потому это единое и дру­гое тако­вые [только] в отношении друг к другу. Если это единое и другое будут равными, то они будут равны друг другу (из-за равенства, прису­щего им обоим). Если же они бу­дут обладать великостью и малостью, то они также не бу­дут ни больше, ни меньше друг друга, а будут [попере­менно] то больше, то меньше друг друга.

65. Идеи большего (великости) и меньшего (мало­сти) существуют, противоположны между собой и пребывают в существующем.

66. Если в [существующем] едином пребывает мень­шее, оно содер­жится либо в целом, либо в части [це­лого]. Допустим, меньшее пребывает в целом. Тогда мень­шее будет равномерно простираться по всему [суще­ствую­щему] единому или охватывать его. Простираясь равно­мерно по этому единому, это меньшее равно этому еди­ному, а охватывая его как целое (или в целом), - больше этого единого. Но меньшее не может быть равным или большим [чего-либо], не будучи собой.

67. Меньшее, таким образом, не может находиться в [существую­щем] едином как в целом, а только в части этого единого. Но не во всей части его, потому что то­гда это меньшее будет равным или большим, что невоз­можно.

68. Меньшее не может находиться ни в чём сущест­вующем, по­тому что оно не может быть ни в части, ни в целом [существующем]. Нет ничего малого, кроме самой малости [как таковой].

69. В [существующем] едином нет также и боль­шего, потому что то­гда окажется большим что-то другое, помимо самого большего, т. е. то, в чём будет нахо­диться само большее, к тому же при отсутствии мень­шего, которое это большее может превосходить [, если оно дей­ствительно большее]. Но это последнее невозможно, по­тому что меньшее [, как было сказано,] не находится ни в чём.

70. Большее больше одного только меньшего, а мень­шее меньше од­ного только большего.

71. Другое не больше и не меньше [существующего] единого, по­тому что оно не содержит ни большего, ни меньшего. Большее и меньшее превосходит и поддаётся превосходству только в соответствующем от­ношении друг к другу [, а не по отношению к этому единому]. [Сущест­вующее] единое не больше и не меньше, соответственно, большего и меньшего, а также другого, потому что оно не содержит в себе ни боль­шего, ни меньшего [, а также другого].

72. Если [существующее] единое не больше и не меньше другого, то это единое не превышает другого, как и другое - это единое. Но то, что не превышает и не превышается, - равной меры. А то, что равной меры (имеет равную меру), то равное. [Существующее] единое также равное самому себе, потому что оно не содержит ни большего, ни меньшего, не превышается собой и не превы­шает себя. Поскольку это единое равной меры, оно равно самому себе.

73. [Существующее] единое равно самому себе и дру­гому. Нахо­дясь в самом себе, это единое извне окру­жает себя. Как окружающее, оно больше себя, а как окру­жаемое - меньше. Так что [существующее] единое и больше и меньше самого себя.

74. Вне [существующего] единого и другого нет ни­чего.

75. Существующее всегда где-то находится. Находя­щееся в чём-либо находится в этом как меньшее в большем. Находящееся содержится в [чём-то] другом. По­скольку нет ничего, кроме другого и [существую­щего] единого, и они в чём-то находятся, постольку они нахо­дятся друг в друге: другое в этом едином или это единое в другом. (Или же они [оба] не находятся нигде.)

76. Если [существующее] единое находится в дру­гом, другое больше этого единого, потому что другое [в этом случае] окружает это единое, а это еди­ное, как ок­ружаемое другим, - меньше другого. Если другое нахо­дится в [существую­щем] едином, это единое больше дру­гого, а другое - меньше этого единого.

77. [Существующее] единое и равно, и больше, и меньше самого себя и другого. Поскольку это единое больше, меньше и равно, то в от­ношении к себе и к дру­гому оно содержит больше, меньше или столько же мер, а если мер, то и частей. Содержа больше, меньше или столько же мер, это единое и численно больше, меньше или равно самому себе и дру­гому. Если [существующее] единое больше чего-либо, оно по сравнению с этим содер­жит больше мер, а сколько мер, столько и частей. Так же и в том случае, если это единое меньше или равно чему-либо.

78. [Существующее] единое, будучи больше, меньше и равно себе, содержит больше, меньше и столько же мер, чем и сколько содержится в нём самом, а если мер, то и частей. Содержа столько частей, сколько в нём самом, [существующее] единое количественно равно себе, если больше, - больше, а меньше, - меньше себя численно.

79. Так [существующее] единое относится и к дру­гому. Поскольку это единое больше другого, оно и чис­ленное больше его, поскольку меньше, - меньше, по­скольку равно, - равно этому другому по величине и ко­личественно. И снова это единое численно больше, меньше и равно самому себе и другому.

80. [Существующее] единое причастно также вре­мени. Причастное времени, это единое моложе и не мо­ложе, старше и не старше самого себя и другого.

81. [Существующему] единому присуще бытие. "Есть" означает при­частность бытия настоящему времени, "было" - прошедшему, а "бу­дет" - будущему. Так что, если это единое причастно бытию, оно прича­стно и времени, в том числе текущему времени.

82. [Существующее] единое всегда старше самого себя, потому что всегда идёт вперёд вместе со временем. А старшее старше того, что мо­ложе (также и становится старше младшего). Это единое старше себя младшего (также и становится старше себя, становящегося младше себя). Это единое становится моложе и в то же время старше себя.

83. [Существующее] единое старше себя, когда со­вершается станов­ление в настоящий момент, который нахо­дится между прошедшим и будущим. Переходя из "прежде" в "потом", оно проходит "теперь".

84. [Существующее] единое перестаёт становиться старше в настоя­щем [времени], и здесь оно уже есть старше. Это единое постоянно идёт вперёд, и оно никогда не может быть удержано настоящим. Уходя­щее вперёд со­прикасается с настоящим и будущим (с двумя моментами), оставляя настоящее и захватывая будущее, оказываясь ме­жду ними.

85. Всё становящееся проходит через настоящее. Достигнув настоя­щего, становящееся прекращает становле­ние. В этот момент стано­вящееся есть то, чего оно дос­тигло в становлении. Когда [существующее] единое, ста­новясь старше, достигает настоящего, оно прекращает становле­ние, и в это мгновение оно есть (бу­дет) старше. Это единое здесь старше того, что становилось старше, и оно становится старше себя.

86. Старшее старше младшего. [Существующее] еди­ное моложе себя, когда, становясь старше, оно достигает настоящего. Настоящее все­гда наличествует в этом еди­ном, пока оно существует. [Существующее] единое всегда существует в настоящем, пока оно существует.

87. [Существующее] единое всегда и есть и стано­вится старше и мо­ложе самого себя. Это единое и есть и становится равное себе время. Поэтому это единое имеет один и тот же возраст.

88. Что имеет один и тот же возраст, то не старше и не моложе.

89. Если [существующее] единое и есть и стано­вится равное себе время, то оно не есть и не становится ни моложе, ни старше самого себя.

90. Другие вещи, иные, чем [существующее] еди­ное, многочислен­нее этого единого и составляют множе­ство. Как множество, они причастны (соответствуют) большему числу, чем единица.

91. То, что меньше числом, возникло прежде того, что числом больше. Наименьшее - первое, а оно есть еди­ница.

92. Из всего, имеющего число, [существующее] еди­ное возникло первым. Все другие вещи тоже обладают числом (содержат число, знак, отпечаток числа), по­скольку они другие, а не другое.

93. Возникшее первым возникло раньше. Другие вещи возникли позже. Возникшее позже моложе возникшего раньше. Так окажется, что другие вещи моложе [сущест­вующего] единого, а это единое старше дру­гих вещей.

94. [Существующее] единое не могло возникнуть во­преки своей природе.

95. [Существующее] единое имеет части, а значит - начало, сере­дину и конец. Как в этом едином, так и в других вещах возникает прежде всего начало, а потом всё остальное, вплоть до конца. Всё [это] остальное - суть части целого и этого единого, и это единое само только лишь вместе с концом стало (становится) этим единым и целым.

96. Конец возникает последним, а вместе с ним воз­никает, со­гласно своей природе, [существующее] еди­ное. Если это единое возни­кает не по природе, то, воз­никнув вместе с концом позже другого, оно возникнет со­гласно своей природе. [Существующее] единое моложе дру­гого, а другое старше этого единого.

97. Начало или какая-то другая [одна] часть [су­ще­ствующего] еди­ного или чего-то другого - едина, как часть. Поэтому это единое будет возникать одновре­менно с возникновением частей. С возникновением послед­ней части это единое станет целым и этим единым, не пропус­тив в своём возникновении никакой части - ни пер­вой, ни средней, ни послед­ней, ни какой-то другой части.

98. [Существующее] единое имеет тот же возраст, что и всё дру­гое. Если это единое не нарушает своей природы, то оно возникает не прежде и не позже другого, а одновременно с ним. Это единое не может быть ни старше, ни моложе другого, а другое - этого единого. Хотя и на­оборот, это единое и старше и моложе другого, как и другое - этого еди­ного.

99. Таково [существующее] единое и так оно воз­никло.

100. Как же [существующее] единое становится старше и моложе другого, а другое - этого единого, или ни то, ни другое не становится ни моложе, ни старше друг друга? Так же, как и с существованием, или иначе?

101. Если что-нибудь одно старше другого, то оно может стано­виться старше настолько, насколько оно отли­чалось по возрасту уже при возникновении. Младшее не может становиться ещё моложе равным об­разом, потому что равные величины, прибавленные к неравным (времени или чему-то другому), всегда оставляют неравные [величины] различными настолько, насколько они различались сна­чала.

102. Одно существующее не может становиться старше и моложе другого существующего, если по возрасту они всегда будут различаться одинаково. Одно есть и стало старше, другое есть и стало моложе. Но они оба не становятся [таковыми].

103. [Существующее] единое никогда не становится ни старше, ни моложе другого существующего.

104. Не становятся ли [существующее] единое и дру­гое [существу­ю­щее] старше и моложе друг друга сле­дующим образом? Когда это единое старше этого другого, то оно, конечно, просуществовало больше времени, чем другое. Если прибавлять к большему и меньшему времени равное время, то большее будет становиться больше дру­гого [каждый раз] на меньшую часть. В последствии это единое будет отли­чаться по возрасту от этого другого [пропорционально] не настолько, на­сколько оно отлича­лось сначала, а всё меньше и меньше.

105. Так что это единое, которое сначала было старше в отношении к этому другому, теперь становится всё моложе. А это другое становится [пропорционально] всё старше в отношении к этому единому.

106. То, что возникло позже, становится старше в сравнении с тем, что возникло раньше и есть старше. Но младшее никогда не есть старше, а только [всегда] ста­новится старше изначально старшего, ведь старшее посто­янно увеличивается в направлении к "моложе", а младшее - в направлении к "старше". Старшее становится моложе младшего. Оба они - старшее и младшее - направляясь к противоположному, становятся взаимно противоположными: младшее - старше старшего, а старшее - моложе младшего. Но [окончательно] стать таковыми они не могут, потому что если бы они стали, то уже бы не становились, а были бы. Но они только становятся старше и моложе друг друга: это единое становится моложе этого другого, по­тому что [изначально] оказалось старшим и возникшим раньше, а это другое - старше этого единого, потому что возникло позднее и после изначального этого единого. Так же и это другое относится к этому единому, по­скольку если окажется, что оно старше и возникло раньше этого единого.

107. Поскольку ничто никогда не становится старше и моложе [чего-то] другого, и оба всегда отлича­ются друг от друга на равное число, постольку [сущест­вующее] единое не становится ни старше, ни моложе [су­ществующего] другого, и это другое - этого единого. По­скольку возникшее раньше всегда отличается на [пропор­ционально] разную часть от возникшего позже, как и бо­лее позднее от более раннего, постольку это другое ста­новится старше и моложе этого единого, а это единое - другого.

108. [Существующее] единое есть и становится старше и моложе самого себя и [существующего] другого. В то же время это единое не есть и не становится ни старше, ни моложе самого себя и этого другого.

109. [Существующее] единое причастно времени и мо­жет становиться старше и моложе. Поэтому это единое причастно прошедшему, настоящему и будущему.

110. [Существующее] единое было, есть и будет. Это единое ста­новилось, становится и будет становиться. Поэтому возможно нечто для него и его, и это нечто было, есть и будет. Возможно познание этого единого, мнение о нём, чувственное его восприятие [, ведь мы сами сейчас всё это с ним проделываем]. И есть для этого единого имя и слово, оно именуется, и [слово] о нём высказывается. Всё, что относится к этому другому, относится и к этому единому.

111. Если [существующее] единое таково, то бу­дучи и не будучи одним и многим, будучи причастным вре­мени, это единое также [временно] причастно и не прича­стно бытию, ведь оно существует и не существует.

112. [Существующее] единое, пока причастно бы­тию, - причастно бытию, а пока не причастно, - не при­частно. Это единое причастно и не причастно [бытию] в разное время. Только так оно может быть и не быть при­частным одному и тому же.

113. Моменты приобщения и отлучения [существую­щего] единого от бытия - это [то же самое] время. (В овладении и оставлении чем-то и чего-то есть [времен­ные] моменты овладения и оставления.)

114. Приобщение к бытию - это возникновение. Отре­шение от бытия - это гибель. Так что [существующее] единое, приобщаясь к бытию и отрешаясь от него, возни­кает и гибнет.

115. Так как [существующее] единое - единое и мно­гое, возникающее и гибнущее, то многое гибнет, ста­новясь единым, а единое гибнет, становясь многим.

116. Поскольку [существующее] единое становится единым и многим, оно соединяется и разъединяется. Когда это единое становится неподобным и подобным, оно упо­добляется и делается неподобным. Когда это единое ста­новится большим, меньшим, равным, оно увеличивается, уменьшается, уравнивается. Когда это единое движется, останавливается или начинает двигаться, оно не пребы­вает ни в каком времени. Покоясь и двигаясь, двигаясь и покоясь, это единое не может испытывать [временные со­стояния], не подвергаясь изменению (ведь оно постоянно изменяется). Нет того времени, когда что-то и не дви­жется и не покоится (время всегда в том, что движется или покоится). Это единое также не изменяется, не изме­няясь или не подвергаясь изменению.

117. Когда же [существующее] единое изменяется, если не покоясь, не двигаясь и не находясь во времени, оно не изменяется? В чём находится это единое, когда изменяется? (Всякое изменение - есть выход из себя.) "Вдруг" - это то, начиная с чего происходит изменение [в ту или другую сторону]. Изменение не начинается с покоя, пока он - покой, с движения, пока продолжается движение.

118. "Вдруг" лежит между движением и покоем, нахо­дясь совершенно вне времени. В направлении к "вдруг" и исходя из "вдруг" изменяется движущееся, пе­реходя к покою, и покоящееся, переходя к движению.

119. [Существующее] единое и покоится и дви­жется. Это единое изменяется в ту или другую сторону. Только при этом условии оно может пребывать (нахо­диться) в обоих состояниях. Изменяясь, это единое изме­няется вдруг. Когда изменяется, это единое не может на­ходиться ни в каком времени. В этот момент это еди­ное не может ни двигаться, ни покоиться.

120. Это же происходит и при всех прочих измене­ниях. Когда что-то перестаёт быть или возникает, проис­ходит его становление между неким движением и покоем. В этот момент [существующее] единое не имеет ни бытия, ни небытия, не возникает и не уничтожается.

121. Когда [существующее] единое переходит из единого во многое, из многого в единое, оно не есть ни это единое, ни многое, оно не разъединяется и не соеди­няется. Переходя из подобного в неподобное и обратно это единое не есть ни подобное, ни неподобное, оно не уподобляется и не становится неподобным. Переходя из малого в великое и наоборот, это единое не бывает ни малым, ни великим, ни равным, не увеличивается, не убы­вает, не уравнивается.

--

© 1989-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros) Великий, Величайший

==

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

Александр Аритерос (A. Aritheros) Великий, Величайший

 Да... судя по этому, вашей судьбе, вами же себе навязанной, точно не позавидуешь...

 Вон накропали море, а моря то и нет - практический дух среди всего этого вашего подохнет на раз!

 ...когда вы говорите о едином, то о нем нельзя ничего сказать, не имея при этом ввиду иное (инобытие), бытие и ничто, что лишь и может как-то определять единое, да...

Аватар пользователя Галия

Victor, любопытно, а как бы ВЫ сформулировали "практический дух" инобытия?

Аватар пользователя Victor_

 Инобытие, как осознаваемое субъектом духа воплощение, есть воплощение духа практическое (реальное)...

Аватар пользователя Галия

Тогда Единое - тоже есть осознаваемое субъектом практическое воплощение духа?

Аватар пользователя aritheros

- Чьего духа?

Аватар пользователя Галия

Разумеется, Святого, раз уж ведём речь об инобытии.)

Аватар пользователя aritheros

- Нет. Вы ответили на вопрос "какого духа". Я же всё-таки спросил не "какого духа", а "чьего духа", т.е. был вопрос о принадлежности духа, а не о его качестве.

Аватар пользователя Галия

"Святой, иначе, священный, инобытийный, отрешенный от бытия, вне-бытия" - ну, кому ж еще такое может принадлежать?

Аватар пользователя aritheros

- Дух - субъект?

Само-Субъект - не дух!)

Аватар пользователя Галия

А кто?)

Аватар пользователя aritheros

- Само-Субъект!)

Аватар пользователя Victor_

--- aritheros, 7 Январь, 2020 - 19:19, ссылка

- Чьего духа?

 Забавно!  - этим вы полагаете, что Дух можно различать по внешнему виду субъекта, это с одной сторону, а с другой - разве истинный Дух может быть как-то различим?

 PS

 Хочу уверить вас в следующем - всё моё с вами общение не направлено мной на вас оскорбление или переспоривание, а есть лишь такой вид (стиль) общения - если можно, то примите это как данность, если нужны за что-то вам мои извинения - то я извиняюсь...

Аватар пользователя aritheros

- "Дух" - понятие субъекта (Само-Субъекта). Чьё понятие - того и "дух".

Сколько Само-Субъектов - столько и "духов".

--

Можете не извиняться. Иисус Христос уже давно нас всех - простил.)

Отталкиваемся - то этого.

Аватар пользователя Victor_

Сколько Само-Субъектов - столько и "духов"

 Как же всё запущено...

 А Само-Субъекты - это все, все, все? - или они несколько различаются и как-то все не равноценны? - ...что, посмотрел, определил и вот он тебе Само-Субъект? - или некто божественный на них должен указывать? - ведь многие и камни с горяча за Само-Субъекты могут принять... - а то может на Само-Субъекты только ВЫ будите указывать?

Аватар пользователя aritheros

- Исповедуете Артеросизм - становитесь Само-Субъектом.)

Аватар пользователя Victor_

--- Галия, 7 Январь, 2020 - 19:11, ссылка  - Тогда Единое - тоже есть осознаваемое субъектом практическое воплощение духа?

--- Галия, 7 Январь, 2020 - 20:16, ссылка  - "Святой, иначе, священный, инобытийный, отрешенный от бытия, вне-бытия" - ну, кому ж еще такое может принадлежать?

 

 На "19:11" - Единое есть осознанное субъектом ИСТИННОЕ воплощение Духа...

 На "20:16" - Вот вы видно не ведаете, а ведь есть:

  1) своё другое (инобытие);

  2) другое (инобытие) вообще;

  3) другое (инобытие) этих двух - то, что их объединяет...

Аватар пользователя Галия

Как же Вы их отличаете - своё от другого? По цвету или по содержанию? Из своего личного инобытия можете заглянуть в другое и третье? Как в миры бардо?

Аватар пользователя Victor_

Вы их отличаете - своё от другого

 Своё (нечто) ВЫ называете, а другое (иное, инобытие) - это всё остальное... - а может вы будете ждать на это божественное указание? - дык можете всю жизнь так прождать, вместо того, чтобы жить, то бишь по воли своей отличать, ...а может отличать и по чьей-то подсказке - иногда сгодится...

Аватар пользователя aritheros

- Дерзайте!

И станете - вторым Величайшим.)

Т.е. - Александром Македонским (Великим).

Alessandro il Grande!

Аватар пользователя Галия

"Единое" - это то же, что и "субъект"? Т.е. само-субъект, если по-вашему.

Аватар пользователя aritheros

- Вы проницательны!)

Это писалось в 2006 г., когда мною уже была довольно хорошо разработана концепция Субъекта, а концепция Само-Субъекта была, можно сказать, "в зародыше".

Верно, это была теоретическая подготовка к концепции Само-Субъекта.

Так что я могу сказать, что да, это "Единое" - на пути к Само-Субъекту, к 2008-2010 гг.

Аватар пользователя Галия

Тут все проницательны, сайт все же философский, все более-менее в теме.
Т.е. продолжение будет?

Аватар пользователя aritheros

- Я бы не сказал, что все проницательны. Многие тупят, некоторые - особенно сильно.)

Разумеется, будет - написано за столько лет довольно много, в теме.

Аватар пользователя Галия

Не "тупят", а отстаивают свою, авторскую систему представлений. Имеют право.)

Аватар пользователя aritheros

- Отстаивают путём - затупения?!

Это - какой-то оригинальный, даже странный способ отстаивания. Правда, есть ещё один подобный способ - "включить дурака"..

Аватар пользователя Галия

Нет, наилучшим доступным способом.

Аватар пользователя aritheros

- Ясно! Внезапно затупить - самый лучший и доступный способ.. страусиного типа..)