Айванхов о Рождестве.

Аватар пользователя Шадрин В.В.
Систематизация и связи
Основания философии

Часть IX

   Пути обожествления

   Глава 1 - Праздник Рождества Глава 2 - Второе рождение Глава 3 - Воскресение и Страшный Суд Глава 4 - Тело славы 

   л

   Праздник Рождества

   Если существуют четыре главных праздника - Рождество, Пасха, Праздник Святого Иоанна и празд­ник Святого Михаила, то это совсем не случайно, и не по­тому что каким-то священнослужителям захотелось их учредить. Эти праздники соответствуют космическим явлениям1. В течение года Солнце проходит через четыре кардинальные точки: 21 марта - день весеннего равно­денствия; 21 июня - летнее солнцестояние; 21 сентября - день осеннего равноденствия и 21 декабря - зимнее солнцестояние.

   В соответствии с христианской традицией Иисус родился в полночь 25 декабря. 25 декабря Солнце только что вошло в созвездие Козерога. Символически Козерог связан с горами, с пещерами, и Младенец Иисус как раз и может родиться в тёмной пещере. В течение всего ос­тального времени года природа и человек были в боль­шой активности, но с приближением зимы многие рабо­ты останавливаются, дни становятся короче, ночи удли­няются, наступает период, подходящий для медитации, сосредоточенности, что позволяет человеку проникнуть в глубины своего естества и обрести условия для рожде­ния в себе Христа.

   Когда Солнце выходит из Козерога, Оно входит в созвездие Водолея, а Водолей - это вода, очиститель­ная вода крещения, чистая, сверкающая жизнь, кото­рая бьёт ключом, порождая новые потоки. Выходя из Водолея, Солнце входит в созвездие Рыбы, и там совер­шается тот чудесный улов, который имел в виду Иисус, когда сказал своим ученикам, что они будут ловцами человеков.

   Но вернёмся к рождению Иисуса. Каждый год 25 декабря в полночь на горизонте восходит созвездие Де­вы, вот почему астрологически можно также сказать, что Иисус родился от Девы. На противоположном краю Неба появляется созвездие Рыбы, а посредине Неба мож­но увидеть замечательное созвездие Ориона, в центре ко­торого в одну линию расположены три звезды. Согласно народному преданию, они представляют трёх Волхвов.

   Оставим в стороне вопрос о том, действительно ли Иисус родился ровно в полночь 25 декабря. Нас интере­сует, что в это же время в природе происходит рождение христовых принципов: света и тепла, которые всё преоб­разуют. И на Небе тоже празднуют это событие. Ангелы поют и все святые, Великие Учителя и Посвящённые со­бираются, чтобы воздать славу Всевышнему и праздно­вать рождение Христа - космического принципа, кото­рый действительно рождается во вселенной.

   А что в это время делают на Земле люди? Они соби­раются в кабаре, дансингах, ночных клубах, где едят, пьют и развлекаются. И больше всего поражает то, что даже самые разумные люди считают совершенно нор­мальным отмечать Рождество подобным образом. Вместо того, чтобы осознать значение события, которое проис­ходит только один раз в году, когда вся природа стара­тельно готовится к новой жизни, голова человека занята другими мыслями. Вот почему он не только не получает никакой пользы, но, наоборот, утрачивает благодать и любовь Неба! Ибо, что вы думаете могло бы дать Небо че­ловеку, который остаётся нечувствительным к этим бо­жественным потокам? Ученик же готовится. Он знает, что в Рождественскую ночь в мире рождается Христос в виде света, тепла и жизни, и ученик готовит благоприят­ные условия, чтобы этот Божественный Младенец ро­дился также и в нём.

   Иисус родился две тысячи лет тому назад в Палес­тине2. Но это историческая сторона Рождества, а истори­ческая сторона, как вы знаете, для Посвящённых не име­ет особого значения. Ибо, прежде чем стать событием ис­торическим, Рождение Христа является событием кос­мическим: это первое проявление жизни в природе, ког­да начинают бить все её источники. Далее, это рождение является событием мистическим, что означает, что Хри­стос должен родиться в каждом человеческом существе как начало света и божественной любви. Именно это и есть рождение Христа: до тех пор, пока человек не обла­дает светом и любовью, Младенец Христос не может в нём родиться. Он может праздновать это рождение, мо­жет ждать его... но всё будет напрасно.

   Иисус родился две тысячи лет тому назад, и в па­мять об этом люди ходят в церковь и поют о том, что Он пришёл их спасти, а раз уж они спасены, то значит они могут продолжать грешить, пить и есть, и жить спокой­но весь свой век. Вот как христиане понимают рождение Иисуса. Очень немногие готовы работать, учиться, при­лагать усилия, чтобы подготовить это рождение в самих себе. Если бы было достаточно того, чтобы две тысячи лет тому назад Иисус пришёл на Землю, то почему же Царство Божие ещё не наступило? Нет, этого недостаточ­но, но верно и то, что Бог посылал на Землю нескольких своих сыновей. Как можно вообразить себе, что прише­ствие Христа в мир является событием, которое произо­шло только единственный раз две тысячи лет тому на­зад? Прежде всего это несовместимо с необъятностью Бо­жьей любви. Говорят, что Бог есть любовь, а получается, что, хотя люди живут на Земле миллионы лет, Бог будто бы послал своего Сына только один раз, чтобы Он пропо­ведовал всего лишь в течение трёх лет в одной совсем ма­ленькой стране?.. Но тогда, где же была эта любовь до рождения Иисуса, что она делала? А потом, неужели бы Он покинул мир навечно?.. Поистине, это бессмысленно!

   Истина состоит в том, что Христос множество раз появлялся на Земле в различных формах, и не только на Земле, но и на других планетах, во всей вселенной и будет ещё появляться в будущем. Если вы не можете это принять, то потому, что на самом деле вы ни хрис­тиане, ни верующие, никто. Вы верите во всякие не­правдоподобные вещи, но отказываетесь верить в то, что разумно. Вы только и делаете, что повторяете: "Бог есть любовь, Бог есть любовь...", но чему служит эта любовь, если люди делают всё, чтобы доказать проти­воположное? Вам рассказывают, будто эта любовь про­явилась на Земле всего только один раз... когда вас да­же ещё не было!

   Нельзя отрицать историческое значение рождения Иисуса, но главными являются космические и мистиче­ские аспекты, потому что рождение Христа, в котором рождение Иисуса представляет только один аспект, яв­ляется событием, происходящим во вселенной каждый год, и что каждое мгновение Христос может также ро­диться и в нас. Для кого-то Он уже родился, для других он должен вскоре родиться, а для остальных - неизвест­но когда. Всё заключается в подготовке условий. Вот по­чему так важно к этому празднику Рождества готовить­ся заранее, чтобы понять всё его значение.

   Из всех Евангелистов больше всего подробностей о рождении Иисуса даёт Святой Лука. Я вам сейчас прочту оттуда отрывок:

   "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сде­лать перепись по всей Земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею, И пошли все записывать­ся, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Гали­леи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, назы­ваемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, на­ступило время родить Ей; И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было места в гостиннице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Гос­подня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в горо­де Давидовом Спаситель, Который есть Христос Гос­подь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взы­вающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в челове­ках благоволение. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: Пойдем в Вифлеем и посмо­трим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слы­шавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было. По проше­ствии восьми дней, когда надлежало обрезать Младен­ца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде за­чатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, что­бы представить пред Господа. Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола,разверзающий ложесна, был посвящен Господу; И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж пра­ведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит 

   Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, Он взял Его на ру­ки, благословил Бога и сказал:

   Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; Ибо видели очи мои спасение Твое; Ко­торое Ты уготовал пред лицем всех народов, Свет к про­свещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Лука 2:1-32).

   4

   Вы, конечно, не раз читали или слышали этот рас­сказ. Многие детали в нём символичны. Есть также два весьма загадочных места. Почему сказано: "А Мария со­храняла все слова сии, слагая в сердце Своём". Значит, было там что-то такое, о чём она не могла сказать вслух. Если бы это было то, о чём она услышала из рассказа па­стухов, она могла бы об этом говорить, поскольку пасту­хи рассказывали об этом всем людям. Следовательно, было что-то другое, что она тщательно берегла в своей ду­ше, что-то сокровенное. А кто такой Симеон? Сказано, что Дух Святой был на нём. Это значит, что он был чело­веком очень большой чистоты. Но я не посмею затронуть вопрос о Симеоне, потому что это привело бы в смятение все христианские умы. Так, кто же был Симеон? Какая у него была связь с Иисусом?..

   Если Мария и Иосиф были избраны для родителей Иисуса, то это означает, что они уже были к этому подго­товлены: чтобы стать достойными принять Иисуса в свою семью, они должны были проделать большую ду­ховную работу в своих предшествующих воплощениях. В этой области также действуют справедливость, прави­ла, законы. Это Господь учредил эти законы, и Он не бу­дет их нарушать. Когда Бог избирает кого-нибудь, то эти люди выполняют определённые условия. Конечно, "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму"

  

   (Матфей 3:9), проведя их предварительно через состоя­ние растения, затем животного и, наконец, человека. Подобно тому, что совершается с ребёнком: его зародыш, прежде чем примет вид человеческого существа, должен пройти через все виды форм и состояний.

   Так же и Иисус был обязан пройти через определён­ные этапы, прежде чем стать Христом. Вот с чем христи­ане не могут смириться. Они думают, что Иисус - Сын Бога, Сам был Богом, что Он родился совершенным. Но тогда, почему он должен был ждать, когда ему исполнит­ся тридцать лет, чтобы воспринять Святого Духа и совер­шить чудеса?.. Даже если Сам Бог лично должен прийти воплотиться на Земле, Он должен будет подчиниться за­конам, которые Он Сам и установил. Господь уважает Самого Себя, понятно ли вам это? Посвящённые именно так видят все эти вещи. В их голове всё чётко, всё логич­но, всё осмысленно. Итак, действительно ли Святой Дух дал рождение Иисусу? Да, именно Святой Дух. В божест­венном плане это был Святой Дух, но в плане физичес­ком требовалось ещё что-то... требовался некто, чтобы и в этом плане также было отражение Святого Духа. Что­бы соответствие между тремя мирами было совершен­ным, чтобы в плане физическом, духовном и божествен­ном всё всегда было свято, светло и чисто, в плане физи­ческом тоже нужен был проводник Святого Духа.

   Да, конечно, Иисус родился благодаря "вмеша­тельству Святого Духа". В той мере, в какой его зачатие не было осквернено никаким вожделением, никакой страстью, никакой чувственностью, можно сказать, что Он был рождён действием Святого Духа. Именно так на­до понимать непорочность Марии3. Непорочность явля­ется качеством скорее духовным, чем физическим. Сколько есть женщин целомудренных внешне, но внут­ренне...! Вот, больше я вам об этом ничего не скажу, я и так уже вам очень многое сказал, говоря о Симеоне.

   Рождение Иисуса должно пониматься в трёх ми­рах, то есть, как явление историческое, как явление пси­хическое, мистическое, и, наконец, как явление косми­ческое. Сегодня меня интересует главным образом явле­ние мистическое. В своём рассказе о рождении Иисуса Святой Лука сохранил лишь образы событий, которые повторяются в каждом человеческом существе, и на этих символических образах мы сейчас и остановимся.

   Чтобы родился ребёнок, нужны отец и мать. Отец, Иосиф, представляет наш интеллект, а на высшем уров­не - наш дух. Мать, Мария, - это наше сердце, а на выс­шем уровне - наша душа. Когда сердце и душа очищены, тогда рождается ребёнок, но он рождается не от интел­лекта и духа, он рождается от Святого Духа - этого чис­того пламени, которое оплодотворяет душу и сердце че­ловека. Интеллект и дух представляют в нас мужское на­чало, подготавливающее условия для того, чтобы Святой Дух завладел женским началом - сердцем и душой, что­бы родить Младенца Христа.

   Когда Мария и Иосиф хотели найти прибежище в гостинице, там для них не нашлось места. Это означает, что у людей, занятых едой, питьём и развлечениями, ни­когда нет места для существ, которые получили божест­венного младенца. Это дитя уже зачато в них, в виде све­та, это может быть идеал, идея, которую они питают, ко­торую они лелеют... Но куда теперь идти с этим младен­цем? Никто им не открывает дверь, то есть никто их не понимает. Но вот есть хлев. Этот хлев с яслями является символом и, прежде всего, символом бедности, труднос­ти внешних условий. Да, для человека, в котором обита­ет Дух, так будет всегда: то есть, его окружение не будет его ценить, не будет принимать. Но благодаря свету, ко­торый исходит от него и сияет над яслями, другие люди издалека увидят его и придут к нему.

   Этот свет, представленный пятиконечной звездой, является абсолютной реальностью. Он сияет над головой 

  

   

   32*

   499

   всех Посвящённых, женское начало которых, то есть душа и сердце, произвело на свет Младенца Иисуса, за­чатого от Святого духа. И в этот момент интеллект - Иосиф, вместо того, чтобы ревновать и отвергать Ма­рию, как это делает грубый мужчина, кричащий: "Этот рождённый тобой ребёнок, не мой! Убирайся прочь!..", должен склониться и сказать: "Сам Бог кос­нулся сердца и души Марии. Я не смог этого сделать". Итак, интеллект не должен возмущаться и приходить в ярость, он должен правильно всё понять, и сказать себе: "Тут есть что-то такое, что превыше меня", и ос­тавить Марию у себя. Отвергнуть Марию - значит от­вергнуть половину самого себя и уподобиться тем, кто под исключительным влиянием интеллекта отверг ре­цептивную сторону, все качества нежности, смирения, интуиции4. Многие отвергли Марию, потому что ей нравилось принимать Святого Духа...

   Надо, чтобы вы поняли, что Мария и Иосиф явля­ются символами внутренней жизни: те, кто отвергли Ма­рию, иссушили себя и обладают лишь интеллектом, ко­торый всё разрушает, всё критикует, всегда всем недово­лен. Но, как видите, Иосиф, наоборот, пощадил Марию, он оставил её у себя, он сказал: "О, она ждёт ребёнка. Хоть не я его отец, но я буду её оберегать, потому что она нуждается в моей помощи".

   А что представляет собой звезда? Это явление, ко­торое неминуемо происходит в жизни истинного мисти­ка, истинного Посвящённого. Над его головой появляет­ся звезда - сияющая пентаграмма5. И поскольку "то, что внизу подобно тому, что вверху, и то, что вверху подобно тому, что внизу", то эта пентаграмма должна существо­вать в двух ипостасях. Сначала сам человек является живой пентаграммой, а затем когда он в полной мере ра­зовьёт все пять добродетелей: доброту, справедливость, любовь, мудрость и истину, вверху в тонком плане, его представляет другая пентаграмма в виде света.

0x01 graphic

  

   Звезда, которая сияла над хлевом, означает, что от каждого Посвящённого, имеющего в себе живого Хрис­та, всегда исходит свет. Окружающие его люди замечают этот свет издалека и они чувствуют, что через этого чело­века является им что-то особенное. То, что им является - это и есть Христос, и тогда все, кто представляет власть, все сильные и богатые приходят к нему. И даже самые влиятельные религиозные руководители, которые вооб­ражают, что они уже достигли вершины, тоже чувству­ют, что им чего-то не достаёт, что они не достигли такой степени духовности, и они идут учиться, поклониться ему и приносят подарки.

   Вот, следовательно, почему Волхвы появились око­ло Младенца Иисуса: "Пришли в Иерусалим Волхвы с Востока и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли покло­ниться Ему". Эти Волхвы в своих странах были почита­емыми религиозными руководителями. Они пришли, потому что почувствовали этот свет. А поскольку они бы­ли астрологами, то увидев на Небе какое-то необычное расположение светил, они заключили, что на Земле должно было произойти некое чрезвычайное событие.

   Таким образом, рождение Иисуса соответствует также явлению, которое произошло на Небе две тысячи лет то­му назад.

   По преданию, Волхвы (их было трое: Мельхиор, Балтазар и Гаспар) принесли Младенцу Иисусу золото, ладан и мирру, и каждый из этих подарков символичен. Золото, которое принёс Мельхиор, означало, что Иисус был Царём: золотой цвет - это цвет мудрости, сияние ко­торого, как корона света, сверкает над головой Посвя­щённых. Ладан, принесённый Балтазаром, означал, что Иисус был священнослужителем: ладан представляет область религии, то есть область сердца, любви. А мирра, которую принёс Гаспар, является символом бессмертия: миррой пользовались для бальзамирования и предохра­нения тел от разложения. Итак, эти дары связаны с тре­мя областями: мыслью, чувством и физическим телом. Каждый из них также связан с одной из сефирот: мирра - с сефирой Вина, вечностью; золото - с Тиферет, светом; и ладан - с Хесед, благочестием6.

   Теперь займёмся хлевом, в котором, по преданию, находились вол и осёл. Ни о каком другом животном не упоминается, только вол и осёл. Почему? В течение мно­гих веков люди повторяют эту историю, не понимая её, потому что утерян ключ универсальной символики. Хлев представляет собой физическое тело. А вол? Вы знаете, что в античном мире бык (здесь, естественно, бы­ка и вола надо соединить) всегда считался воспроизводя­щим принципом. В Египте, например, бык Апис был символом плодородия и плодовитости. Бык подвержен влиянию Венеры и представляет собой сексуальную си­лу. Осёл же находится под влиянием Сатурна. Он пред­ставляет личность, то есть низшую натуру человека, то, что называют ветхим Адамом, упрямым, строптивым, но хорошим служителем. И вот оба этих животных оказа­лись там, чтобы служить Иисусу! Но как Ему служить? Теперь я вам открою нечто очень важное.

   Когда человек начинает работать над своим совер­шенствованием, он вступает в конфликт с силами своей личности и сексуальности. И Посвящённым как раз и яв­ляется тот, кому удалось овладеть этими двумя силами и заставить их себе служить. Да, как видите, он их застав­ляет себе служить, он их не уничтожает и он не должен их уничтожать. Присутствие там этих двух животных и является подтверждением того, что они были полезны. А что они делали? Они дышали на Младенца Иисуса, они Его Согревали своим дыханием. Следовательно, когда Посвящённому удаётся перевоспитать в себе осла и быка и заставить их себе служить, они потом придут, чтобы согревать и оживлять своим дыханием новорожденное дитя. Эти две силы не только не будут причинять ему страдания, но они станут силами благоприятными. Ды­хание - это уже жизнь. Как видите, дыхание осла и бы­ка - это воспоминание о том дыхании, с помощью кото­рого Бог вложил душу в первого человека. Осёл и Бык служили Младенцу Иисусу. Это означает, что всем тем, кто имеет в себе Христа, будут служить силы личности и сексуальности, ибо эти две силы чрезвычайно полезны, если суметь запрячь их в работу.

   Далее, пастухам, которым принадлежал этот хлев, явился Ангел. Они пасли свои стада в полях и, когда Ан­гел известил их о рождении Иисуса, они пришли в восхи­щение. Они взяли ягнят и понесли их в дар Младенцу. Это означает, что все те, кто обладает воздействием на физическое тело, то есть семейные духи, как воплотив­шиеся, так и невоплотившиеся, и у кого есть богатства (здесь богатства представлены иносказательно в образе овец, ягнят и собак), все они извещены. Они оповещены, потому что они участвовали в формировании этого хлева (физического тела), и поэтому они все приходят, говоря:

   "Вот это да! Мы никогда не думали, что нашему хлеву бу­дет оказана подобная честь!"

   Итак, все семейные духи, будь они в потустороннем мире или на Земле, получат известие о том, что в вашем сердце и вашей душе произошло замечательное событие, и тогда они тоже придут поклониться и принести вам по­дарки. Да, весь мир отдаёт себя в распоряжение Младен­ца. Но до тех пор, пока вы его не произвели на свет, не рассчитывайте ни на то, что кто-то вам будет служить, ни на то, что Ангелы будут около вас воспевать славу Бо­гу. Ибо Ангелы приходят петь только тогда, когда про­славляют рождение божественного начала.

   Но вернёмся к образу яслей. Да, почему Иисус, Сын Божий, должен был родиться в яслях на соломе, а не в роскошной колыбели в комнате большого и богатого до­ма? И это опять символично.

   Вы поймёте, в каком месте нашего тела находятся эти ясли, если вы вспомните беседы, которые я с вами проводил о центре Хара. Я вам объяснял, какую роль мо­жет играть этот центр в духовной жизни того, кто умеет с ним работать. Если его название - Хара, японское сло­во, означающее "живот", показывает, что этот центр, расположенный в нескольких сантиметрах ниже пупка, особенно хорошо известен в Японии, то на самом деле он был известен всем Посвящённым прошлого, и это о нём говорил Иисус, когда сказал, что: "Из чрева потекут ре­ки воды живой" (Иоанн 7:38). "Чрево" - это центр Хара. Именно там находятся ясли, где должен родиться Хрис­тос - между быком и ослом, то есть между печенью и се­лезёнкой.

   Я вижу, что вы удивлены, вы думаете, что Иисус должен родиться в вашей голове. Вы когда-нибудь виде­ли, чтобы ребёнок рождался из головного мозга матери? Нет, ну что ж, нужно остановиться на этом и подумать.

   Обычно живот, утроба вызывают не самые приятные чувства, а вот Господь именно это место выбрал для вос­произведения людей. И также именно здесь, в центре Хара, ученик должен родить в себе это новое сознание - Младенца Христа.

   Нет ничего более важного, чем работать над тем, чтобы родить в себе Божественного Младенца. В этот миг запоют Земля и Небо, во всех четырёх сторонах света люди поймут, что родился новый свет и они при­дут к нам и принесут нам свои дары. Конечно, будет и Ирод (Ироды бывают всегда), который придёт в ярость и, задумав убить Иисуса, прикажет Волхвам: "Пойди­те, тщательно разведайте о Младенце, и когда найде­те, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему" (Матфей 2:8). Но, к счастью, будет также Ангел, который явится с предупреждением, как это сделал Ангел, возвестивший Иосифу: "Возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет... ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить его" (Матфей 2:13). Итак, Ангел Господа пришёл к Волхвам и предупредил их, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись в свои края другой дорогой. Это означает, что все, кто придут к Иисусу, к Христову началу, не смогут уже ид­ти по прежней дороге, они должны будут изменить на­правление.

   А знаете ли вы, почему существует обычай в Рожде­ственскую ночь устраивать застолье? Это тоже симво­лично. Когда рождается ребёнок, нужно отмечать его приход пением, угощением (не переходя, конечно, гра­ниц), так как ребёнку необходимо питание. И первой пи­щей новорожденного является молоко матери. Пока она его носила, она питала его своей кровью, а теперь она его питает своим молоком. Здесь два цвета - красный и бе­лый, и эти цвета символичны7. Они присутствуют уже при зачатии, поскольку женщина даёт красный цвет, а

   мужчина - белый, и они остаются такими и позже, ког­да женщина питает ребёнка в течение девяти месяцев своей кровью, а затем своим молоком. И те же самые цве­та находятся в самой крови, состоящей из красных и бе­лых телец,

   Красное и белое представляют два начала, на кото­рых основана жизнь. Красное, кровь - это жизненная си­ла, любовь, и благодаря этой крови и нашей любви Мла­денец Христос может обрести в нас плоть и кровь. После своего рождения ребёнок питается молоком, то есть чис­тотой, светом. Подобно тому, как мать не перестаёт зани­маться своим дитя после того, как он родился, так же и после рождения Младенца Христа эта работа продолжа­ется, но в иной форме. Вот почему по утрам мы ходим со­зерцать восход Солнца, чтобы питаться его светом...

   Остановимся теперь на словах, которые Ангел ска­зал пастухам? "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лука 2:14), Поняли ли вы эти слова? Почему мир у людей, а в вышних слава? Это пото­му, что когда Божественный Младенец рождается, он славит Господа, и мир воцаряется в душе мужчины и женщины, у которых он родился. Этот ребёнок - плод любви отца и матери, приносит мир, потому что он при­носит полноту. Это смысл формулы, которую дал Учи­тель Пётр Дынов: "Божията Любое носи пълния живот: Божья любовь приносит полноту жизни"8. Божествен­ная любовь, дающая полноту жизни, - это любовь, кото­рую приносит Младенец Христос. Любовь - это не что иное, как предсказание, извещение о пришествии Мла­денца. Эта формула Учителя очень глубока по содержа­нию. Он её дал не только для того, чтобы мы её автомати­чески повторяли, но чтобы мы работали так, чтобы эта Божья любовь могла коснуться нашей души и зачать ре­бёнка - Христа. И тогда, какие произойдут перемены! Во всех областях всё будет улучшаться, освещаться. Поис- тине стоит поработать целый год, несколько лет, всю жизнь, чтобы родить в себе Христа.

   Объясняя отрывки из Евангелия от Святого Луки, я хотел показать вам некоторые стороны нашей внутрен­ней жизни, чтобы вы знали, что рождение Иисуса явля­ется мистическим событием, которое может произойти в каждом человеке. Итак, запомните этот образ яслей с Иосифом, Марией и Младенцем между быком и ослом, и эту сияющую над хлевом звезду. Теперь вы будете лучше понимать смысл этого рассказа.

   И не забывайте, что Рождество длится ещё не­сколько дней после 25 декабря. Вверху, на Небе празд­нуют этот праздник, и вы должны участвовать в нём хотя бы мысленно. Как рождение ребёнка заключает в себе надежду на жизнь, так и рождение каждый год Христа во вселенной - это надежда на то, что Бог не ос­тавил людей. Хотя люди беспрестанно нарушают Его законы, Бог оказывает им доверие, посылая им снова Спасителя, потому что Он не хочет, чтобы пропала хоть одна душа. Даже те, кто совершил самые величай­шие грехи, должны воспрянуть, встать на ноги. Конеч­но, они будут страдать, они будут расплачиваться за свои грехи, они должны будут их исправлять, но Бог даст им все возможности для продвижения вперёд. Са­мое плохое - впасть в отчаяние и отказываться делать усилия, чтобы эволюционировать.

   И вот что ещё я скажу. Вы, наверное, сомневаетесь в том, что Иисус появлялся в истории. Некоторые в этом сомневались и доказали, что Иисуса не существовало, приводя такие же научные доказательства, как и те, кто утверждал, что Он существовал. Что же в таком случае сказать? Просто, что историческая сторона не так уж важна. Предположим, что удалось неоспоримо доказать,

   "Вы боги"

   что Иисуса не существовало, что это был миф, составлен­ный из разных историй. Но всё равно остаётся что-то та­кое, что люди вынуждены признать - это исключитель­ное величие духа, который вдохновил Евангелистов! Пусть кто-нибудь будет способен написать что-то подоб­ное, такой же глубины, такого же света, и этого уже бу­дет достаточно: все придут в восхищение и не будет необ­ходимости задавать какие-либо вопросы.

   Примечания

  -- См. Плоды Дерева Жизни. Полное собрание сочинений. Т. 32, глава XVII "Кардинальные праздники"; От человека к Богу. Собрание сочинений "Извор" N236, глава XII "Малхут, Иезод, Ход, Тиферет: Архангелы и времена года".

  -- См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений.

   Т. 10, глава XVI "Христос и солнечная религия".

  -- См. "В начале было Слово". Полное собрание сочинений.

   Т. 9, глава X "Грех против Святого Духа - это грех против любви".

  -- См. "Познай самого себя" - Джнани-йога. Полное собрание сочинений. Т. 18, глава IV "Знание: сердце и интеллект".

  -- См. Язык геометрических фигур. Собрание сочинений "Извор" N218, глава 1У(1) "Пентаграмма".

  -- См. Плоды Древа Жизни. Полное собрание сочинений.

   Т. 32, глава II "Число 10 и 10 сефирот".

  -- См. Тайны книги природы. Собрание сочинений "Извор"

   N216, глава IX "Красное и белое".

  -- См. Храни-йога - Алхимический и магический смысл литания. Полное собрание сочинений. Т.16, глава II (4) "Формула

   для прочтения до и после еды". 

Комментарии

Аватар пользователя Фил_вер

В течение года Солнце проходит через четыре кардинальные точки: 21 марта - день весеннего равно­денствия; 21 июня - летнее солнцестояние; 21 сентября - день осеннего равноденствия и 21 декабря - зимнее солнцестояние.

Шадрин, о том, что христианство имеет языческие корни - это известно давно всем, интересующимся религиями. Вы очень хорошо показали, что христианство в своей основе - это язычество - это Культ Солнца, который был в Египте.

Лучше всем посмотреть короткий обзорный фильм, чем что-то читать, чтобы понять, что такое христианство.

https://www.youtube.com/watch?v=Z-FJcwQyoak

 

 

Аватар пользователя Шадрин В.В.

христианство имеет языческие корни

Это начетнический подход, Корни могут быть только в природе. В язычестве также есть Знание об устройстве Вселенной, в христианстве0оно полное-принципиально.

Айванхов  и есть Тот, кто это разъясняет это его миссия.

Аватар пользователя Фил_вер

Айванхов  и есть Тот, кто это разъясняет это его миссия.

Правда? А чего это он так припозднился? В древнем Египте уже всё знали, и даже 3000 лет до рождества христова всё было известно, а Айванхов только проснулся!

При чем здесь Иисус? И до Иисуса все знали про равноденствие и солнцестояние, так и появился крест - север, юг, восток и запад.

Христиане, как раз, всеми силами отказываются от того, что христианство - это солнечный культ. Солнечный культ - это язычество, ибо есть еще Юпитер, Марс, Венера..., и все они были сопоставлены с богами.

Начетнический! Бытюшки! Это Вы начетник, ибо обвиняете меня в начетничестве, когда Вам представлены объективные доказательства.

Хорош Ваш Айванхов, если у него такие апостолы.