Абсолютистски-объективистская общественная проблема (8)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Социальная философия

АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (8)

(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)

 

1

1. Как глобально-идеологически по­лучается общественно-поли­тический взгляд, согласно которому общество существует абсолютно и объективно? Это происходит следующим образом. По абсолютистски-объективистской глобальной иде­о­логии, в соответствии с первой концептуальной установкой, требуется в начале установить общность всей действительности для всех. Так что общество, устанавливаемое пер­вой установкой, в начале устанавливается как общая действительность для всех. От этого всеобщее общество глобально-идео­ло­гически становится общей, одной, единой и единственной действительностью для всех.

2. Общество, будучи всеобщей, одной, единой и единственной действительностью для всех людей, исключает какое-либо другое общество для этих же людей. Это общество не может быть другим обществом, эта всеобщая действительность не может быть другой всеобщей действительностью. Общество как всеобщая действительность для всех не может быть также порождено другим обществом, другой всеобщей действительностью. Это значит, что оно не может быть зависимым от другого общества, другой всеобщей действительности или от чего-то иного, ведь ничего нет кроме этого общества, этой всеобщей действительности для всех.

3. Так общество приобретает характер действительно существующей всеобщей реальной действительности для всех, исключительной и неизменной (абсолютной) и независимой (объективной). Общество становится абсолютностью и объективностью, абсолютной и объективной действительностью для всех людей. Этот абсолютный и объективный характер общество как всеобщая действительность сохраняет и в отношении устанавливающего его человека. Общество как всеобщая действительность действительно существует для всех, а устанавливающий его человек - нет, общество исключительно и неизменно (абсолютно), а устанавливающий его [человек] - нет, общество независимо (объективно) от устанавливающего его человека. Человек, в свою очередь, зависим от общества как всеобщей действительности для всех, которое он устанавливает.

4. Так общество как всеобщая действительность для всех приобретает характер абсолютного и объективного существования - единственность, действительность, абсолютность и объективность существования. Человек же приобретает характер относительного и субъективного существования - множественность, недействительность, относительность и субъективность существования. Поэтому общество как всеобщая действительность для всех становится абсолютно и объективно существующим для устанавливающего его человека, а человек - относительно и субъективно существующим в отношении устанавливаемого им общества как всеобщей действительности для всех. В действительности получается повсеместно глобально-иде­ологически воспроизводимый общественно-поли­ти­че­с­кий взгляд на то, что общество как всеобщая действительность для всех существует абсолютно и объективно в отношении человека. Этот взгляд, таким образом, становится абсолютной и объективной действительностью для всех людей.

5. Это - пример применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и получения однозначной действительности для всех, исключающей какие-либо варианты и разногласия среди всех людей. Всё что угодно, устанавливаемое в начале, устанавливается общим, всеобщей действительностью для всех. Оно, всегда будучи исключительным, независимым от устанавлива­ющего его (человека), становится абсолютной и объективной всеобщей действительностью для всех. Всеобщая действительность - конкретная часть абсолютной и объективной общности.

6. Согласно общественно-политичес­ким взгля­дам абсолютистски-объективистской идеологии [деятельности], любая общность как всеобщая действительность для всех существует абсолютно и объективно. То же относится и к любому иному содержанию общественно-политиче­ских взглядов людей, к представляемым ими обществу идеям, принципам, ценностям, взглядам, позициям, целям, программам деятельности. Их содержание также объявляется всеобщей действительностью для всех людей (утраченной или устанавливаемой). И они становятся также исключительными, независимыми, одними, едиными, единственными, абсолютно и объективно существующими для всех людей с точки зрения тех людей, групп, слоёв, классов, которые их устанавливают. Это ведёт, как и в случае с обществом, к вытеснению других взглядов и людей, их представляющих. Основание для этого действия - абсолютизация и объективация любой устанавливаемой в начале действительности и её содержания.

 

2

1. Как глобально-идеологически по­лучается общественно-поли­ти­ческий взгляд, согласно которому общество разделено на разные по интересам и неравные по возможностям и правам социальные группы, слои, классы? Это также действительность применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии. По этой идеологии, в соответствии со второй концептуальной установкой, требуется далее установить структурность об­щности всей действительности, состоящей из всех людей.

2. По действительности первой концептуальной установки, общество как всеобщая действительность для всех людей уже исключительно, независимо, одно, едино, единственно, абсолютно и объективно. Далее, поскольку общество одно, единственно для всех, оно объемлет и включает всех людей и их группы как части, из которых состоит. Так что общество как всеобщая действительность для всех людей, устанавливаемое второй установкой, далее устанавливается как структурированное, состоящее из всех людей.

3. От этого общество как всеобщая действительность для всех глобально-идеологически становится структурированным, включающим всех людей и их группы, из которых оно состоит. В соответствии со второй концептуальной установкой, устанавливается состав, внутренняя структура общества как всеобщей действительности для всех. Его "внешнего" состава, структуры нет, поскольку общество объемлет всю действительность и всех людей без остатка. Всё "иное" для этого общества как всеобщей действительности содержится внутри него.

4. Структурность общества как всеобщей действительности означает наличие в нём структурных элементов - частей, уровней, связей между ними, их соподчинения, иерархии. Такими структурными элементами общества как всеобщей действительности выступают социальные группы, слои, классы, а также отдельные люди. Они формируют как бы подчинённые частные общества как частные действительности, структурно входящие в одно, единое и единственное общество как всеобщую действительность, включающую всех людей, все группы, слои, классы как подчиненные части. В высшей части идеологической структуры (на первом вы­шестоящем уровне общественной иерархии) это общество как всеобщая действительность идеологически становится одним, единым, единственным, реальным, абсолютным и объективным для всех людей, групп, слоёв, классов, которые оно включает.

5. Общество как всеобщая действительность, будучи высшим (структурно вышестоящим элементом структурной схемы действительности), объемлет всё низшее (структурно нижестоящее). Низшее - это как раз то, что общество как всеобщая действительность и как высшее включает в себя. А это - все люди, социальные группы, слои, классы всего общества как высшей всеобщей действительности.

6. Одно, единое, единственное, реальное, абсолютное и объективное общество как высшая всеобщая действительность вклю­чает и содержит всех людей, все группы, слои, классы. Нет ничего в действительности, что не входило бы в состав этого общества как всеобщей действительности для всех. Нет такого общества как всеобщей действительности, которое не состояло бы из частей - всех людей, групп, слоев, классов.

 

3

1. Всё низшее, куда входят все люди, группы, слои, классы, в отличие от одного, единого и единственного для всех общества как всеобщей действительности, не однородно, различно. Всё, чем характеризуются отдельные группы, различно, не равно. Это значит, что интересы, возможности, права у всех групп также различны, не равны.

2. При этом всё общество как высшая общность и всеобщая действительность безразлично к низшим частям (людям, группам, слоям, классам), которые оно объ­емлет, не содержится в них, не зависит от них, располагается вне их, первично по отношению к ним. Общество как высшая общность и всеобщая действительность не находится в людях, группах, слоях, классах как частях, которые оно содержит. Это общество выражается и проявляется через них.

3. Обществу как высшей общности и всеобщей действительности безразлично неравенство и различие интересов, возможностей, прав людей, групп, слоёв, классов. Оно от этого никак не страдает и не перестает быть, существовать. Люди, группы, слои, классы не могут преодолеть своё неравенство в обществе, потому что общество глобально-идеологиче­ски предполагает это.

4. Общество как высшая общность и всеобщая действительность представляет собой как бы единство многообразного, многообразных его частей - людей, групп, слоёв, классов. Общество не находится в этих частях. Ни один человек, группа, слой, класс не составляет и не представляет всего общества как высшей общности и всеобщей действительности. Общество как высшая общность и всеобщая действительность находится как бы над этим многообразием, над частями - людьми, группами, слоями, классами.

5. Но поскольку общество как высшая общность и всеобщая действительность - это "всего лишь" структура, включающая части, то его как бы и нет без частей - людей, групп, слоев, классов. Общество как высшая общность и всеобщая действительность "находится" в его многообразных частях (в людях, группах, слоях, классах) особым образом, не совпадающим с этими частями. Эта особенность - структура многообразных частей в обществе как всеобщей действительности. В этой структуре люди, группы, слои, классы и их неравные интересы, возможности, права занимают свои отдельные, неравные, особые места.

6. В этой структуре общество как высшая общность и всеобщая действительность находится вне многообразного, над ним. Общество как высшая общность и всеобщая действительность не составляет отдельной, дополнительной части наряду с частями, которые оно объемлет и включает - людьми, группами, слоями, классами. Общество как высшая общность и всеобщая действительность структурно абстрактна, а многообразные его части (люди, группы, слои, классы) структурно конкретны. Так что общество как высшая общность и всеобщая действительность - это как бы свойство, отношение, взаимосвязи многообразных его частей (людей, групп, слоев, классов), а не ещё одна конкретная часть.

 

4

1. Общество - это как бы предмет отношений людей, групп, слоёв, классов. Но сначала они устанавливают общество как предмет их отношений абсолютно и объективно по-разному (по-своему, исключительно в соответствии со своими интересами, возможностями, правами) и сталкиваются при попытке повсеместно установить это общество в действительности как одно для всех, как один для всех предмет отношений. Поэтому общество как высшая общность и всеобщая действительность выражается и проявляется только через части, которые оно содержит, - через людей, группы, слои, классы. Без этих частей (людей, групп, слоев, классов) общество как высшая общность и всеобщая действительность - "пустой звук", оно без них невыразимо. Также общество идеологически не может состоять из одинаковых частей.

2. Люди, сталкиваясь в реализации своих обществ, действительностей, объявляют несовпадающие и различные их интересы частями одного общества как высшей общности и всеобщей действительности для всех. Социальные группы состоят из людей, разделяющих общегрупповые интересы, взгляды, концепции, возможности, права. Одни социальные группы, слои, классы, общности идеологически делают, имеют и хотят то, что не делают, не имеют и не хотят другие.

3. Все эти люди, группы, слои, классы, общности по отдельности - лишь часть общества как высшей общности и всеобщей действительности, которое уже объемлет и включает все эти различные социальные образования, их интересы, возможности, права и т.д. Но это общество как высшая общность и всеобщая действительность рассматривается исключительно с групповых идеологических позиций как своё, присваивается каждой группой и приобретает идеологический характер, соответствующий характеру данной группы.

4. В действительности сколько групп, их идеологий, столько и обществ как высших общностей и всеобщих действительностей. Все остальные группы, кроме данной, и их идеологии - это части одного общества, соответствующего идеологии данной группы. Эта данная группа, тем не менее, глобально-идеологиче­ски ставит себя на уровень частей этого общества. Отличие данной группы от остальных групп состоит в её преимущественных интересах, возможностях, правах. Это вытекает из прямого соответствия этой данной группы этому данному обществу как высшей общности и всеобщей действительности.

5. Ни одна группа глобально-идеологически не составляет всё общество как высшую общность и всеобщую действительность и не может его представлять. Социальные группы, слои, классы, общности выполняющие одни функции (задачи) в обществе, не выполняют другие. Социальные группы функциональ­но различны, и от этого они функ­ционально неравноправны. Отдельная функция общества - это смысл бытия, существования отдельной социальной группы, жизненный принцип, предназначение жизни этой группы и её членов в обществе. Поэтому интересы, возможности и права отдельных социальных групп в обществе принципиально и функционально различны и не равны. Поэтому всё общество, которое одно для всех и представляет собой высшую общность и всеобщую действительность, структурно состоит из многих групп с их разными, неравными интересами, правами, возможностями.

6. Это - пример применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и получения однозначной действительности для всех, исключающей какие-либо варианты и разногласия среди всех людей. Всё что угодно общее, устанавливаемое далее, устанавливается как структурная общность всей действительности, состоящая из всех людей, групп, слоев, классов как своих структурных частей. Оно, всегда будучи исключительным, независимым от устанавлива­ющего его (человека), объемлющим и включающим всю действительность, становится абсолютной и объективной всеобщей действительностью, структурно состоящей из всех людей, групп, слоев, классов как своих частей. Согласно общественно-политичес­ким взгля­дам абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, любая общность как всеобщая действительность существует абсолютно и объективно, объемлет, включает всех людей (группы, слои, классы), состоит из них как из своих частей, не совпадает с ними, находится вне их и не зависит от них.

 

5

1. Как глобально-идеологически по­лучается общественно-по­ли­ти­ческий взгляд, согласно которому интересы людей, групп, слоев, классов в обществе противоположны, противоречивы и непримиримы? Это также действительность применения "традиционной" глобальной идеологии. По этой идеологии, в соответствии с третьей концептуальной установкой, требуется в дальнейшем установить ограниченность общности действительности для всех людей (групп, слоёв, классов, общностей и их интересов), а также противоположность и противоречивость содержащихся в ней частей (людей, групп, слоёв, классов, общностей и их интересов).

2. По действительности первой и второй концептуальных установок, общество как всеобщая действительность и высшая общность для всех людей, социальных групп, общностей, слоёв, классов уже исключительно, независимо, одно, едино, единственно, абсолютно и объективно, а также структурировано, объемлет, включает всех людей (группы, слои, классы), состоит из них как из своих частей, не совпадает с ними, находится вне их, не зависит от них, выражается и реализуется через них. В дальнейшем, поскольку общество одно, единственно для всех, объемлет и включает всех людей и их всевозможные и различные группы как части, из которых состоит, оно определено, ограничено и содержит определяющие и ограничивающие его части (людей, группы, слои, классы с их разными и неравными интересами, возможностями и правами), противоположность и противоречивость которых обозначает пределы и границы этого общества.

3. Так что общество как одна высшая общность и всеобщая действительность, структурированное, состоящее из частей, объемлющее и включающее всех людей, группы, слои, классы с их разными и неравными интересами, возможностями и правами, устанавливаемое третьей установкой, в дальнейшем устанавливается как ограниченное, определённое, состоящее из противоположных и противоречивых частей (людей, социальных групп, слоёв, классов, общностей с их разными и неравными интересами, возможностями и правами). От этого общество глобально-идеологически становится ограниченным, определённым, состоящим из противоположных и противоречивых частей (людей, социальных групп, слоёв, классов, общностей с их разными и неравными интересами, возможностями и правами). А люди, социальные группы, слои, классы, общности, составляющие противоположные и противоречивые части общества, определяют, формируют, выдвигают и отстаивают соответственно противоположные и противоречивые интересы, возможности и права.

4. В соответствии с третьей концептуальной установкой, устанавливается две противоположные и противоречивые части общества как высшей общности и всеобщей действительности. Глобально-идеологическое требование ограниченности общества ведёт к определению и установлению способов положения его границ и пределов. Граница (предел) общества как высшей общности и всеобщей действительности - это критерий, который выявляет принципиальную разницу между обществом до и после его границы (предела). До своей границы общество есть, существует, а после - его уже нет, оно не существует. Люди, социальные группы, слои, классы, общности, составляющие всё общество, определяют и ограничивают это общество в соответствии со своими разными общественными интересами. Общество как высшая общность и всеобщая действительность, соответствующее интересам отдельной социальной группы или человека, не существует вне пределов и границ этих интересов.

5. Граница общества - линия его напряжённости. Эта линия прохо­дит по месту противостояния существования и несуществования общества. Отдельные люди и социальные группы с их интересами, с позиций которых они определяют и ограничивают общество, противостоят друг другу в стремлении установить определённое существование всего общества исключительно с точки зрения их отдельных интересов. Противостояние этих интересов по характеру абсолютно и объективно. Интересы одних людей, социальных групп исключают интересы других. Одни и другие интересы глобально-идеологически относятся ко всему обществу сразу, которое одно, и не предполагают других интересов и другого общества. От этого интересы людей, социальных групп в обществе становятся противоположными.

6. Противостояние этих "противоположностей" со­здает напряжённость границы общества. Та "противоположность", которая вытесняется другой "противоположностью", составляет напряжённую границу общества. Люди, социальные группы, чьи общественные интересы отвергаются, вносят в общественную жизнь нестабильность, напряжение, нигилизм, истерические, катастрофические, эсхатологические, революционные настроения. Граница содержит отрицание су­щест­вова­ния общества. Поэтому эта граница как бы и не относится к обществу. Она ему противостоит, противится его существованию. Но и без границы суще­ствование об­щества невозможно, поскольку без неё это существование не может быть определено.

 

6

1. Без людей, социальных групп, чьи интересы не признаются и попираются, невозможно определённое существование общества как высшей общности и всеобщей действительности. Поэтому в состав общества включается как его "существен­ная" часть, так и его "несущественная", противополож­ная, отрицающая (и отрицаемая), противостоящая, противоречащая часть. Эта противоположная часть входит в состав общества как "его иное", чуждый, враждебный ему эле­мент.

2. Все люди, социальные группы, интересы которых не признаны и попраны, будучи чуждым, враждебным, но необходимым обществу элементом, глобально-идеологически не могут надеяться и рассчитывать на изменение своего общественного положения в сторону признания и осуществления своих интересов. Противоположный, противоречащий элемент иде­ологиче­ски проти­вится существованию общества, борется с его суще­ствова­нием.

3. Люди, социальные группы, интересы которых необходимо ущемлены, занимают асоциальную позицию. Их стремления направлены на коренное и категоричное изменение общественных от­ношений, часто насильственное. Но этот элемент - необходимая, обязательная, не­отъ­емлемая часть общества. Без этого противоположного элемента общество не могло бы иметь предела и границы. Оно оставалось бы всегда беспредельным и безграничным, т.е. "нереальным".

4. Общество как высшая общность и всеобщая действительность - есть единство его противоположных частей. Общество - единство противоположных интересов людей и социальных групп, его составляющих. Принципи­альная разница частей, составляющих об­ще­ство, в том, что одна часть, внутренняя, представляет его внут­реннее, "невидимое" содержание, смысл, как бы его сущность, суть, а другая, внешняя, - внешнюю, "видимую" предельную фор­му выражения, проявления содержания (смы­с­ла) этого общества, как бы явление его сущности, его границу.

5. Люди и социальные группы с их интересами делятся на две противоположные части общества. Интересы одних людей и социальных групп составляют "внутреннюю сущность" общества, интересы других - "внешнюю форму" проявления этой "внутренней сущности". Таким образом, принципи­ально различных частей общества по количеству две - внутренняя и внешняя. Прин­ци­пи­альное различие между внутренней и внешней частями общества по характеру противоположно и противоречиво. Принципиальное различие между соответствующими интересами людей и социальных групп в обществе также противоположно и противоречиво.

6. Противоположность и противоречивость ча­стей общества функциональна. Противополож­ность и противоречивость интересов людей и социальных групп в обществе также функциональна. Эта функция - оп­ределять границу содержания общества через создание напря­жённости вну­три его как критерия опреде­лённости, ограниченности. В отношении интересов людей и социальных групп в обществе эта функ­ция - определять предел, границу "сущностных" (настоящих, смысловых, глубинных) интересов общества через создание напряжённости между интересами людей и социальных групп вну­три общества как критерия его опреде­лённости, ограниченности. Определённость этой гра­ницы как раз и характеризуется напряжённостью.

 

7

1. Наличие напряжённости между "противоположными" и "противоречивыми" интересами людей и социальных групп даёт определённость предела, границы всего общества. По­этому противоположные и противоречивые части обяза­тельно входят в состав общества как высшей общности и всеобщей действительности.

2. В обществе обязательно присутствуют люди и социальные группы, выражающие и отстаивающие противоположные и противоречивые общественные интересы. Они пред­ставляют существенные составляющие общества. Поэтому общество как высшая общность и всеобщая действительность со­стоит именно из про­тивополож­ных и противоречивых частей. А люди и социальные группы, его составляющие, занимают и отстаивают противоположные и противоречивые позиции в обществе и общественные интересы. Их позиции и интересы глобально-идеологически непримиримы.

3. Примирение противоположных и противоречивых позиций и интересов людей и социальных групп в обществе означало бы изменение глобальных идеологических принципов деятельности, где не было бы противоположности и функционального противоречия. В пределах абсолютистски-объективистской глобальной идеологии это невозможно. Люди и социальные группы всегда будут непримиримо противоречить друг другу, занимать противоположные позиции, устанавливая и отстаивая свои интересы в обществе, которое глобально-идеологически самоопределяется через противоположности и противоречия его частей.

4. Это - пример применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и получения однозначной действительности для всех, исключающей какие-либо варианты и разногласия среди всех людей. Всё что угодно общее, устанавливаемое в дальнейшем, устанавливается как об­щность всей действительности, состоящая из всех людей, групп, слоёв, классов как своих противоположных и противоречивых частей.

5. Общее, всегда будучи исключительным, независимым от устанавлива­ющего его (человека), объемлющим и включающим всю действительность, абсолютным и объективным, структурно состоящим из частей, становится всеобщей действительностью, состоящей из всех людей, групп, слоев, классов как своих противоположных и противоречивых частей.

6. Согласно общественно-поли­ти­чес­ким взгля­дам абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, любая общность как всеобщая действительность существует абсолютно и объективно, объемлет, включает всех людей (группы, слои, классы), состоит из них как из своих противоположных и противоречивых частей, не совпадает с ними, находится вне их и не зависит от них.

 

8

1. Как глобально-идеологически по­лучается общественно-поли­ти­ческий взгляд, согласно которому борьба, конфронтация, нетерпимость и насилие людей, групп, слоёв, классов общества - это норма общественной жизни? Это также действительность применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии. По этой идеологии, в соответствии с четвертой концептуальной установкой, требуется в завершении установить прогрессивное развитие общности действительности для всех людей (групп, слоёв, классов, общностей), переход одной общности действительности в другую или её изменение путём преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоре­чий.

2. По действительности первой, второй и третьей концептуальных установок, общество как высшая общность и всеобщая действительность для всех людей, социальных групп, общностей, слоёв, классов уже исключительно, независимо, одно, едино, един­ственно, абсолютно и объективно, структурировано, объемлет, включает всех людей (группы, слои, классы, общности), состоит из них как из своих частей, не совпадает с ними, находится вне их, не зависит от них, выражается и реализуется через них, а также определено, ограничено, состоит из двух противоположных и противоречивых частей и через них реализовано.

3. В завершение, поскольку общество исключительно, одно, единственно для всех, объемлет и включает всех людей и их всевозможные и различные группы как части, из которых состоит, определено, ограничено, содержит определяющие и ограничивающие его части (людей, группы, слои, классы), противоположность и противоречивость которых обозначает пределы и границы этого общества, оно не остается в прежнем состоянии, не стоит на месте, а пребывает везде и всегда, переходя из одного этапа к другому, из одной эпохи в другую, из одного времени в другое. Поэтому общество прогрессивно развивается, переходит из одного общества в другое или изменяется путём преодоления (изменения) пределов этого общества, его границ, противополож­ностей и противоре­чий, усложняясь, расширяясь, но оставаясь при этом од­ним и тем же обществом.

4. Так что общество как одна высшая общность и всеобщая действительность, структурированное, состоящее из частей, объемлющее и включающее всех людей, группы, слои, классы, общности, определённое, ограниченное, содержащее противоположные и противоречивые части (людей, группы, слои, классы, общности с их интересами), устанавливаемое четвертой установкой, в завершение ус­та­навливается как прогрессивно развивающееся, переходящее из од­но­го общества в другое или изменяющееся путём преодоления (изменения) его пределов, границ, противоположностей и противоре­чий. От этого общество глобально-идеологически становится прогрессивно раз­вивающимся, переходящим из од­но­го общества в другое или изменяющимся путём преодоления (изменения) его пределов, границ, противоположностей и противоре­чий.

5. Эти пределы, границы, противоположности и противоречия общества составляют люди, социальные группы, слои, классы, общности с их интересами. И прогрессивное развитие общества как высшей общности и всеобщей действительности глобально-идео­ло­гически требует "жертвовать" теми элементами социальной структуры и системы, которые оказываются "пределами", "границами", "противоположностями" и "противоречиями" этого общества.

6. Элементы социальной структуры и системы - люди, социальные группы, слои, классы, общности и их интересы - "преодолеваются" по мере "прогрессивного" развития общества. Фор­мы этого "преодоления" приобретают характер борьбы, конфронтации, нетерпимости и насилия в общественном взаимодействии между людьми, социальными группами, слоями, классами, общностями.

 

9

1. В соответствии с четвертой концептуальной установкой, устанавливается механизм прогрессивного развития общества, его изменений, переходов одного общества в другое. Развитие и изменение общества по характеру прогрессивное. Способы и приемы прогрес­сивного раз­ви­тия, изменения состоят в приобретении обществом дополнительных частей без изменения ха­рактера его самого, разрешении противоре­чий и преодолении противоположностей его частей. Прогрессивное развитие, изменение означает ус­ложнение, расширение общества как высшей общности и всеобщей действительности. Развитие, измене­ние общества про­исходит за счёт его частей - людей, социальных групп, слоев, классов, общностей и их интересов.

2. Общество как высшая общность и всеобщая действительность выражается и реализуется благодаря включению в него, объединению в одно целое множества разрознен­ных частей. Система частей, т.е. людей, социальных групп, слоёв, классов, общностей и их интересов, - есть общество. Слож­ность системы этих частей определяет слож­ность общества. Изменение сложности системы частей в сторону её увеличения производит усложнение общества. Это усложнение си­стемы частей общества происходит за счёт пополнения его новыми частями - людьми, социальными группами, слоями, классами, общностями и их интересами.

3. На пути прогрессивного развития, изменения общества лежит противоположность, про­тиворечие как предел, граница, ограничение этого общества. Каждый человек, социальная группа, слой, класс, общность глобально-иде­о­логически мо­гут быть препятствием прогрессивного развития общества, а часть из них уже препятствуют, противоречат этому развитию. Противоположность и противоречивость людей, социальных групп и их интересов - неотъемлемое состояние общества как высшей общности и всеобщей действительности. Разрешение противоре­чия, преодоление про­ти­во­по­лож­ности означает прогрес­сив­ное развитие, изменение об­щ­ества, его усложне­ние. Новые, более широкие преде­лы, границы опреде­ляют новый, более сложный, прогрессивный уровень развития общества.

4. Ассимиляция обществом новых его членов неизбежно повышает уровень развития общества. Поэтому борьба за влияние на новых членов ведется с особой настойчивостью и может приобретать крайне насильственный характер. Разрешение противоречия, асси­ми­ля­ция противоположности и переход к новому, более сложному противоречию и противоположности - путь прогрессивного развития общества как высшей общности и всеобщей действительности.

5. Механизм про­грессивного развития (перехода, изменения) общества состоит из семи (7) этапов.

6. 1) Первый этап: одна часть общества, внутренняя, смысловая, составляющая его су­щность, содержание, ассимилирует другую его часть, про­тивоположную, внешнюю, формаль­ную, составляющую его явление, границу. Каждый человек, социальная группа, слой, класс, общность, устанавливая, структурируя, определяя и развивая общество как высшую общность и всеобщую действительность, делает это, исходя из собственных интересов. Эти интересы лежат в основе любого устанавливаемого общества и составляют его внутреннюю, смысловую, сущностную, содержательную часть.

С точки зрения каждого человека или социальной группы, они сами и их интересы относятся (они их относят) именно к сущностной части устанавливаемого и развиваемого ими общества как высшей общности и всеобщей действительности. Все остальные люди и социальные группы вместе с их интересами в этом случае относятся (их относят первые или другие) именно к противоположной, внешней, формальной части, составляющей явление, границу общества, устанавливаемого и развиваемого другими людьми и социальными группами, имеющими другие интересы.

Общество как высшая общность и всеобщая действительность, устанавливаемое и развиваемое одним человеком, социальной группой, слоем, классом, общностью в соответствии со своими интересами, - это внутренняя, объективная, смысловая часть общества, его сущность, содержание. Другие люди, социальные группы, слои, классы, общности, имеющие другие интересы, с позиции и точки зрения первых составляют другую, противоположную, внешнюю, формальную часть общества, его явление границу.

В соответствии с первым этапом прогрессивного развития общества как высшей общности и всеобщей действительности, люди, социальные группы, слои, классы, общности, устанавливающие и развивающие общество согласно своим интересам, ассимилируют (отстраняют, поглощают, изменяют, уничтожают) других людей, социальные группы, слои, классы, общности как свою границу, предел, как то, что препятствует развитию, расширению общества с точки зрения его сущности. Эта "ассимиляция" на этом этапе развития общества глобально-идеологически неизбежно принимает формы борьбы, конфронтации, нетерпимости и насилия, оправданные так называемыми "предпочтительными и преимущественными общественными интересами большинства".

Противоположные части общества противятся их ассимиляции. Они сами глобально-идеологически устанавливают и развивают такое же общество как высшую общность и всеобщую действительность и так же ассимилируют тех, кто ассимилирует их. Силовое превосходство частично решает этот спор за самое лучшее общество. Ни одна из социальных групп, участвующая в этой борьбе, не оставляет места другим, ведь общество глобально-идеологически может быть только одним и действительность - только одной. Другое общество, как и другая действительность, глобально-идеологически абсолютно и объективно невозможны. Устранить другое общество и другую действительность с помощью убеждения и разъяснения в этом случае невозможно. Эта задача решается уничтожением другого общества и другой действительности, а способы её решения - все виды борьбы, конфронтации, нетерпимости и насилия.

2) Второй этап: явление (граница) общества, ассимилированное его сущностью (смыслом), исчезает, перестает быть, существовать. Это означает, что на этом этапе люди, социальные группы, слои, классы, общности и их интересы, составляющие явление, предел, границу общества, не совпадающие с "сущностными" людьми, социальными группами, слоями, классами, общностями и их интересами, ими ассимилированные (отстранённые, поглощённые, изменённые, уничтоженные) в результате борьбы, конфронтации, нетерпимости и насилия, исчезают, погибают, перестают быть, существовать.

3) Третий этап: сущность (смысл) общества, ассимилировавшая его явление (границу), исчезает вслед за ассимилированным и исчезнувшим явлением (границей). Это означает, что на этом этапе люди, социальные группы, слои, классы, общности с их интересами, представляющие сущность, смысл общества, ассимилировавшие (отстранившие, поглотившие, изменившие, уни­чтожившие) других людей, социальные группы, слои, классы, общности с их интересами, представляющие явление, предел, границу общества, сами исчезают (отстраняют, поглощают, изменяют, уни­чтожают сами себя) вслед за ассимилированными ими другими людьми, социальными группами, слоями, классами, общностями с их интересами.

Люди и социальные группы, борясь, насилуя, побеждая и уничтожая других как противоположность себе, тем самым уничтожают себя. Они не могут более надеяться остаться прежними. Прежние, они также перестают быть, существовать вместе с побеждёнными.

4) Четвертый этап: общество, включающее сущность (смысл) и явление (границу), ис­чеза­ет вслед за ними. Это означает, что на этом этапе всё общество как высшая общность и всеобщая действительность, включающее и тех людей, социальные группы, слои, классы, общности с их интересами, которые составляют сущность, смысл всего общества, и тех, кто составляет явление, предел, границу также всего общества, исчезает (отстраняется, поглощается, изменяется, уни­чтожается само собой) вслед за ними.

Общество, в котором люди и социальные группы уничтожают друг друга, не может быть прежним или сохранено. Оно также перестаёт быть, существовать вместе с "победителями" и "побеждёнными" в социальной борьбе людей и социальных групп.

5) Пятый этап: возникает но­вое, более сложное явление (граница) нового (другого) общества. Это означает, что на этом этапе возникает новые, обновлённые люди, социальные группы, слои, классы, общности с их интересами как явление, предел, граница нового, обновленного, другого об­щества.

Но они, что показывают предыдущие этапы, будут снова уничтожены теми, кто окажется в последующем носителем и выразителем новой сущности, смысла нового общества.

6) Шестой этап: возникает соответствую­щая новому явлению (границе) нового (другого) общества его новая, более сложная сущность (смысл), ус­ложнённая за счёт преодоления пре­дела (границы) сущ­ности (смысла) предшествующего общества. Это означает, что на этом этапе возникают (появляются) соответствующие новым людям, социальным группам и их интересам как новому явлению, пределу, границе нового, другого общества его новые, более сложные (по мировоззрению и взглядам) люди, социальные группы и их интересы как сущность, смысл нового, другого общества, усложнённые за счёт преодоления, уничтожения людей, социальных групп и их интересов как пределов, границ тех людей, социальных групп и их интересов, которые представляли сущность, смысл всего предшествующего общества.

Люди, социальные группы и их интересы, выражающие сущность, смысл общества всегда будут занимать в этом обществе доминирующие позиции в отношении тех, кто будет выражать общественные явления, пределы и границы. Доминирующие люди, социальные группы и их интересы будут всегда иметь общественное преимущество за счёт извлечения уроков из борьбы "отживших" социальных сил.

7) Седь­мой этап: возникает новое, более сложное общество вместе с новыми, более сложными его частями - сущно­стью (смыслом, содержанием) и явлением (границей, формой). Это означает, что на этом, завершающем этапе возникает новое, более сложное общество вместе с новыми, более сложными его частями - новыми людьми и социальными группами и их интересами, составляющими сущность, смысл, содержание и явление, границу, форму нового общества. Но это не означает прекращение процесса "прогрессивного развития" общества.

Борьба, конфронтация, нетерпимость и насилие между "новыми" людьми, социальными группами и их интересами в "новом" обществе после этого разгораются с "новой" силой. Всё повторяется сначала, но уже на "новом", более сложном "витке" истории на пути к "бесконечному общественному совершенству", которое никогда не может быть достигнуто.

 

10

1. В ре­зультате исполнения этих этапов сущность (смысл, содержание) общества, преодолевшая своё явление (границу, пре­дел, форму), усложняется. Она становится другой, более сложной сущностью (смыслом, содержанием) общества. Сущность (смысл, содержание) общества усложняется путём приобретения новых сущностных (смысловых, содержательных) частей за счёт преодо­ления своих явлений (границ, пределов, форм) и приобрете­ния других, более сложных явлений.

2. Вместе с усложнением про­ти­во­по­лож­ных и противоречивых частей общества (сущ­ности и явления, содержания и формы) усложняется и само общество. Такое усложнение, изменение - есть прогрессивное развитие общества, его переход в другое, более сложное состояние или в другое общество.

3. Объек­тивное, состоящее из частей, противоречивое общество вместе с его сущностью (смыс­лом, содержанием) и явлением (границей, пределом, формой) вы­ступает как "носитель" про­грессив­ного развития. Поскольку в обществе люди и социальные группы будут поддерживать ценность "прогрессивного общественного развития", постольку борьба, конфронтация, нетерпимость и насилие будут сопутствовать этому "прогрессивному развитию" и считаться нормой общественной жизни. Ведь борьба, конфронтация, нетерпимость и насилие людей и социальных групп в обществе способствуют "общественному прогрессу".

4. Это - пример применения абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и получения однозначной действительности для всех, исключающей какие-либо варианты и разногласия среди всех людей. Всё что угодно общее, устанавливаемое в завершение, устанавливается как общность всей действительности, прогрессивно развивающаяся, переходящая из одной общности в другую или изменяющаяся путём преодоления (изменения) ее пределов, границ, противоположностей, противоречий (людей, социальных групп и их интересов), пе­реходящая в другое, более сложное состояние или в другую, более сложную общность.

5. Общее, всегда будучи исключительным, независимым от устанавлива­ющего его (человека), объемлющим и включающим всю действительность, абсолютным и объективным, структурно состоящим из противоположных и противоречивых частей, становится всеобщей действительностью, прогрессивно развивающейся путём преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей, противоречий, сопровождающегося борьбой, конфронтацией, нетерпимостью и насилием людей и социальных групп с их интересами.

6. Согласно общественно-поли­ти­чес­ким взгля­дам абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, любая общность как всеобщая действительность существует абсолютно и объективно, объемлет, включает всех людей (группы, слои, классы), состоит из них как из своих противоположных и противоречивых частей, не совпадает с ними, находится вне их и не зависит от них и прогрессивно развивается независимо от них, объективно включая их в этот процесс.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==