Абсолютистски-объективистская общественная проблема (7)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Социальная философия

АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (7)

(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)

 

1

1. Человек, следуя абсолютистски-объективистской глобаль­ной технологии и иде­ологии, воспроизводя их в каждом акте мышления и деятельности, всегда получает технологически предопределённые результаты [мышления] и идеологически предустановленную действительность [деятельности].

2. Философские представления о том, что мир произошёл или был раньше человека, что человек вышел из мира, и что он - часть мира, что мир существует вне человека и независимо от него, что всё в мире противоречиво, что преодоление противоречий ведёт к новым противоречиям и что это - прогрессивное развитие и т.д., жёстко и однозначно глобально-тех­но­ло­ги­чески предопределены.

3. В пределах абсолютистски-объективистской глобальной технологии [мышления] люди не могут мыслить ина­че, не могут иметь иных философских представлений и получать иные результаты.

4. Общественно-поли­ти­ческие взгляды, согласно которым общество существует абсолютно и объективно, общество разделено на разные по интересам и неравные по возможностям и правам социальные группы, слои, классы, интересы людей, групп, слоёв, классов в обществе противоположны, противоречивы и непримиримы, борьба, конфронтация, нетерпимость и насилие людей, групп, слоёв, классов общества - это норма общественной жизни и т.д., также жёстко и однозначно глобально-иде­ологиче­ски предустановлены.

5. В пределах абсолютистски-объективистской глобальной идеологии люди также не могут иметь иные взгляды, иначе вести деятельность и формировать иную действительность.

6. Как же человек, пользуясь абсолютистски-объективистской гло­бальной технологией и идеологией, получает такие философские представления и общественно-политиче­ские взгляды?

 

2

1. Как глобально-технологически по­лучается философ­ское пред­ставление о том, что мир первичен по отношению к человеку?

2. Это происходит следующим образом. По абсолютистски-объективистской глобальной технологии, в соответствии с первым действием мысли, требуется в начале мыслить целостность всего. Так что мир, мыслимый первым действием, в начале мыслится как целостный. От этого целостный мир глобально-техно­ло­ги­че­ски становится одним, единым и единственным.

3. Мир, будучи одним, единым и единственным, исключает какой-либо другой мир. Этот мир не может быть другим миром. Он не может быть также порождён другим миром или чем-либо иным, а значит быть зависимым от другого мира или от чего-либо иного, ведь ничего нет кроме этого целостного мира. Так целостный мир становится действительно существующим (реальным), исключительным и неизменным (абсолютным) и независимым (объективным).

4. Этот характер мир сохраняет и в отношении мыслящего его [человека]. Целостный мир действительно существует (реален), а мыслящий [этот мир человек] - нет, мир исключителен и неизменен (абсолютен), а мыслящий [его человек] - нет, мир независим (объективен) от мыслящего [человека]. Мыслящий [человек], в свою очередь, зависим от целостного мира, который он же и мыслит.

5. Так мир приобретает характер первичности - исключительность, действительность, самодостаточность и независимость существования, т.е. единственность, реальность, аб­солютность и объ­ективность существования. [Мыслящий мир] человек же приобретает характер вторичности, соответственно, - неисключительность, недействительность, несамодостаточность и зависимость существования, т.е. множественность, иллюзорность, от­носительность и субъективность существования. Поэтому мир глобально-техноло­гически становится первичным в отношении мыслящего его человека, а человек - вторичным в отношении мыслимого им же мира. В результате получается повсеместно глобально-технологически воспроизводимое философское представление о первичности мира в отношении человека.

6. Это - пример применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии [мышления] и получения однозначного результата, исключающего какие-либо варианты и разногласия. Всё что угодно, мыслимое в начале, мыслится целостным. Оно, всегда будучи независимым от мыслящего (человека), становится объектом. Целостный объект - конкретная часть объективности целостности. Согласно философским представлениям абсолютистски-объективистской глобальной технологии, любой объект всегда глобально-тех­но­ло­ги­чески первичен в отношении субъекта (человека).

 

3

1. Как гло­бально-технологически получается философское представление о том, что мир существует вне и независимо от человека?

2. Это также результат применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии. По этой технологии, в соответствии со вторым действием мыс­ли, требуется далее мыслить структурированность цело­стно­сти все­го, состоящей из частей. По результатам первого действия мысли, мир уже целостен, исключителен, действителен, самодостаточен и независим, он первичен в отношении мыслящего его человека.

3. Далее, поскольку мир один, единствен, он объемлет и включает части, из которых состоит. Так что мир, мыслимый вторым действием, далее мыслится как структурированный, состоящий из частей. В высшей части этой структуры для всех своих частей мир становится единым, единственным, действительно реальным, абсолютным и объективным. Нет ничего, что не входило бы в состав мира, не было бы его частью. Но мир не содержится в своих частях не зависит от них, располагается вне их, первичен по отношению к ним. Мир через свои части только лишь выражается, проявляется.

4. Структурно мир находится вне сво­их частей, не совпадает с ними и ими не исчерпывается. В этой структуре мир располагается над своими частями. Поскольку мир - это целостный, предельный, структурно высший (вышестоящий) объект мысли, все остальные объекты мысли глобально-техноло­гически стано­вятся содержательной и структурной частью этого мира. Так же и человек, мыслящий мир, глобально-тех­нологиче­с­ки становится его частью, зависимой от него.

5. Как любая другая часть мира, человек не совпадает с миром. В то же время мир находится вне и существует независимо от человека, как и вне и независимо от любой другой своей части. Мир включает, объемлет и подчиняет человека, как и любую другую свою часть. В результате также получается повсеместно глобально-тех­но­ло­ги­че­ски воспроизводимое философское представле­ние о существовании мира вне и независимо от человека.

6. Это ещё один пример применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии и получения однозначного результата, также исключающего какие-либо варианты и разногласия. Всё что угодно, мыслимое далее после начала, будучи уже целостным, мыслится структурированным, состоящим из частей. Оно, будучи независимым от мыслящего (человека) объектом, не совпадает с субъектом (человеком), струк­турно под­чиняет его и находится вне субъекта (человека). Согласно фи­лософским представлениям абсолютистски-объективистской глобальной технологии, любой объект, будучи первичным по отношению к субъекту (человеку), всегда глобально-техно­ло­ги­чески существует вне и независимо от этого субъекта (человека), объемлет и включает его как свою часть.

 

4

1. Как гло­бально-технологически получается фи­лософское пред­ставление о том, что всё в мире про­ти­во­речиво?

2. Это тоже результат применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии. По этой технологии, в соот­ветствии с третьим действием мысли, требуется в дальнейшем мыслить определённость и ограниченность целостно­сти всего, про­ти­во­полож­ность и противоречивость содержащихся в ней частей.

3. По результатам первого и второго действий мысли мир целостный, исключительный, действительный, самодостаточный, независимый, пер­вичный в отношении мыслящего его человека, а также структурированный, состоящий из частей, находящийся вне человека. В дальнейшем, поскольку мир один, единствен, объемлет и включает части, из которых состоит, он определён, ограничен и содержит определённое количество определяющих и ограничивающих его частей, противоположность и противоречивость которых обозначает пределы и границы этого мира. Так что мир, мыслимый третьим действием, в дальнейшем мыслится как определённый и ограниченный, состоящий из противоположных и противоречивых частей.

4. Для того, чтобы мир стал определённым и ограниченным, ему нужно положить предел и границу. Предел и граница мира - это критерий его определённости и ограниченности, различающий мир и не мир. До своего предела, границы мир есть, существует, а после - его нет, он не существует. Граница мира - линия его напряжённости. Эта линия проходит по месту противостояния существования и несуще­ствования мира. Противостояние этих "противоположностей" - существования и несуществования - со­здаёт напряжённость границы мира. Вытесняемая "противоположность" - несуществование - составляет напряжённую границу мира. Граница содержит отрицание существования мира. Эта граница как бы и не относится к миру. Она ему противостоит, противится существованию мира. Но и без границы существование мира невозможно, поскольку без неё это существование не может быть определено, ограничено. Поэтому в состав мира включается как его "существен­ная" часть, так и его "несущественная", противополож­ная, от­ри­цающая, противостоя­щая, противоречащая часть. Эта "противоположная" часть входит в состав мира как "его иное", чуждый, враждебный ему эле­мент.

5. "Противоположный", противоречащий эле­мент технологически проти­вится су­ществова­нию мира, борется с его суще­ствова­нием. Но он - необходимая, обязательная, неотъемлемая часть мира. Без этого "противопо­лож­ного" элемента мир не мог бы иметь гра­ницы, предела, ос­тавался бы всегда безграничным, беспредельным и неопределённым.

6. Поэтому мир - есть единство его "противоположных" частей. Принципи­альная разница частей, составляющих мир, в том, что одна часть, внутренняя, представляет внут­реннее, "невидимое" содержание, смысл, как бы сущность, суть мира, а другая, внешняя, - внешнюю, "видимую" предельную форму выражения, проявления содержания (смы­с­ла) этого мира, как бы явление сущности мира, его границу.

 

5

1. Таким образом, принципи­ально различных частей мира по количеству две - внутренняя и внешняя. Прин­ци­пи­альное же различие между внутренней и внешней частями мира по характеру противоположно и противоречиво. Противоположность и противоречивость частей мира функциональна. Эта функция - определять границу содержания мира через создание напря­жённости вну­три мира как критерия его опреде­лённости, ограниченности. Определённость границы мира как раз и характеризуется напряжённостью.

2. Функция противоречивости мира - определять и ограничивать мир. Противоположные и противоречивые части обяза­тельно входят в состав мира. Они представляют его существенные составляющие. Чтобы мир был определенным и ограниченным, ему надо быть противоречивым.

3. Так человек, будучи субъективной частью мира, противоположен и противоречит объекту, объективной его части, независимой от человека и находящейся вне его. Объект - это внутренняя, объективная часть мира. Эта объективная часть, объект как раз и составляет внутреннее, "невидимое" содержание, смысл, сущность, суть мира. Субъект (человек) же - это внешняя, субъективная часть мира. Эта субъективная часть, субъект (человек) составляет именно внешнюю, "видимую" предельную форму выражения, проявления содержания (смы­с­ла) этого мира, явление сущности мира, его границу.

4. Мир состоит из объекта и субъекта (человека), которые противоположны и противоречат друг другу. Субъект (человек) - это предел, напряжённая граница объективного мира. Так что мир со­стоит именно из противоположных и противоречивых частей, и всё в нём противоречиво. Другого способа определить и ограничить мир в абсолютистски-объективистской глобальной технологии нет. В результате всё также получается повсеместно глобально-техно­ло­ги­че­ски вос­производимое философское представление о том, что все в мире противоречиво.

5. Это очередной пример применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии и получения однозначного результата, всё также исключающего какие-либо варианты и разногласия. Всё что угодно, мыслимое в дальнейшем, будучи уже целостным, структурированным, состоящим из частей, мыслится противоречивым. Оно, будучи объектом, независимым от мыслящего (человека как субъекта), не совпадающим с ним, структурно подчиняющим его, первичным по отношению к нему, находящимся вне его, противоречит ему.

6. Согласно философским представлениям абсолютистски-объективистской глобальной технологии, любой объект, включающий субъект (человека) как свою часть, всегда противоречив. Субъект (человек), будучи частью объекта, всегда глобально-тех­но­ло­гически составляет его несущественную, формальную, субъективную часть, границу существенной, содержательной, объективной части объекта. Сущность, содержание объекта - объективны, а явление, форма объекта - субъективны. Сущность, содержание мира - объективны, а явление, форма мира - субъективны.

 

6

1. Как гло­бально-технологически получается философское пред­ставление о том, что мир самостоятельно прогрессивно развивается?

2. Это тоже результат применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии. По этой технологии, в соответствии с четвертым действием мысли, требуется в завершение мыслить прогрессивное развитие целостности всего, переход одной целостности в другую или изменение целостности путём преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоре­чий.

3. По результатам первых трёх действий мысли мир целостный, исключительный, действительный, самодостаточный, независимый, пер­вичный в отношении мыслящего его человека, струк­турированный, состоящий из частей, находящийся вне человека, а так­же определённый, ограниченный, противоречивый, состоящий из противоположных и противоречивых частей.

4. В завершение, поскольку мир один, единствен, объемлет и включает части, из которых состоит, определён, ограничен, содержит определённое количество противоположных, противоречивых, оп­ределяющих и ограничивающих его частей, он не остаётся в прежнем состоянии, не стоит на месте, а пребывает везде и всегда, переходя из одного этапа к другому, из одной эпохи в другую, из одного времени в другое.

5. Поэтому мир прогрессивно развивается, переходит из одного мира в другой или изменяется путём преодоления (изменения) пределов мира, его границ, проти­во­по­лож­ностей и противоречий, усложняясь, расширяясь, но оставаясь при этом од­ним и тем же миром.

6. Так что мир, мыслимый четвертым действием, в завершение мыслится как прогрессивно раз­вивающийся, переходящий из одного мира в другой или изменяющийся путём преодоления (изменения) своих пределов, границ, противоположностей и противоре­чий.

 

7

1. Для реализации развития, перехода, изменения миру нужен механизм, который бы определял характер, способы и приёмы этих операций. Развитие и изменение мира по характеру прогрессивное. Способы и приёмы прогрессивного развития, изменения состоят в приобретении миром дополнительных частей без изменения характера его самого, разрешении противоре­чия и преодолении противоположности частей мира.

2. Прогрессивное развитие, изменение означает ус­ложне­ние, расширение мира. Развитие, измене­ние мира про­исходит за счёт его частей. Мир выражается и реализуется благодаря включению в него, объединению в одно целое множества разрознен­ных частей. Система частей - есть мир. Слож­ность системы частей определяет слож­ность мира. Изменение сложности системы частей в сторону её увеличения производит усложнение мира. Это усложнение системы частей мира происходит за счёт пополнения её новыми частями.

3. На пути прогрессивного развития, изменения мира лежит противоположность, противоречие как предел, граница, ограничение этого мира. Эта противоположность, предел, ограничение, пре­пятствие прогрессивного развития объекта, объективного мира как раз и есть субъект (человек). Разрешение противоре­чия, преодоление про­тиво­по­ложно­сти означает прогрес­сивное развитие, изменение мира, его усложне­ние. Преодоление объектом, объективным миром "сопротивления" субъекта (человека) даёт ему это прогрессивное развитие, усложнение.

4. Новые, более широкие пределы, границы опреде­ляют новый, более сложный, прогрессивный уровень развития мира. Развитие мира идет как бы по головам людей. Оно требует изменений в представлениях субъектов (людей) об объективном мире. Именно за счёт изменения этих представлений мир "прогрессивно развивается". Разрешение про­тиворечия, ассимиляция противоположности и переход к новому, более сложному противоречию и противоположности - путь прогрессивного развития мира. Люди, не сумевшие "расширить" свои представления, "выбрасываются" объективным миром на "обочину" его развития, на "свалку истории" или "уничтожаются" им. Объективный мир, "прогрессивно" развиваясь, "съедает" субъекта (человека).

5. Механизм про­грес­сив­ного развития (перехода, изменения) мира следующий. Он состоит из семи (7) этапов.

1) Первый этап: одна часть мира, внутренняя, смысловая, составля­ющая его сущность, содержание, ассимилирует другую его часть, противоположную, внешнюю, формаль­ную, составляющую его явление, границу. Объект, мыслимый субъектом (человеком), - это внутренняя, объективная, смысловая часть мира, его сущность, содержание. Субъект (человек), мыслящий мир, составляет его внешнюю часть, субъективную, формальную, явление мира, его границу. Так что, в соответствии с первым этапом прогрессивного развития мира, объект, объективный мир, независимый от человека, ассимилирует, поглощает субъекта (человека) как свою границу, как то, что препятствует его развитию, расширению.

2) Второй этап: явление (граница) мира, ассимилирован­ное его сущностью (смыслом), исчезает, перестаёт быть, существовать. Это означает, что на этом этапе субъект (человек) как явление, предел, граница мира, ассимилированный, поглощённый объектом, объективным миром как сущностью, смыслом мира, погибает, перестаёт быть, существовать.

3) Третий этап: сущность (смысл) мира, ассимилировавшая его явление (гра­ни­цу), исчезает вслед за ассимилированным и исчезнувшим яв­лением (границей). Это означает, что на этом этапе объект, объективный мир как сущность, смысл мира, ассимилировавший, поглотивший субъекта (человека) как его явление, границу, исчезает вслед за ассимилированным, поглощенным и исчезнувшим субъектом (человеком) как явлением, границей мира.

4) Четвертый этап: мир, включающий сущность (смысл) и явление (границу), ис­чезает вслед за ними. Это означает, что на этом этапе весь мир, включающий объект, объективный мир как сущность, смысл всего ми­ра и субъекта (человека) как явление, границу также всего мира, исчезает вслед за ними.

5) Пятый этап: возникает но­вое, более сложное явление (граница) нового (другого) мира. Это означает, что на этом этапе возникает новый, обновленный субъект (человек) как явление, граница нового, обновленного, другого мира.

6) Шестой этап: возникает соответствую­щая новому явлению (границе) нового (другого) мира его новая, более сложная сущность (смысл), ус­ложнённая за счёт преодоления предела (границы) сущ­ности (смысла) предшествующего ми­ра. Это означает, что на этом этапе возникает соответствующий новому субъекту (человеку) как новому явлению, границе нового, другого мира его новый, более сложный объект, объективный мир как сущность, смысл нового, другого мира, усложнённый за счёт преодоления, уничтожения субъекта (человека) как предела, границы объекта, объективного мира как сущности, смысла всего предшествующего мира.

7) Седь­мой этап: возникает новый, более слож­ный мир вместе с новыми, более сложными его частями - сущно­стью (смыслом, содержанием) и явлением (границей, формой). Это означает, что на этом, завершающем этапе возникает новый, более сложный мир вместе с новыми, более сложными его частями - новым объектом, объективным миром как сущностью, смыслом, содержанием нового мира и новым субъектом (человеком) как явлением, границей, формой нового мира.

6. В ре­зультате исполнения этих семи (7) этапов объект как сущность (смысл, содержание) мира, преодолевший своего субъ­екта (человека) как явление (границу, пре­дел, форму), усложняется. Он становится другим, более сложным объектом как сущностью (смыслом, содержанием) всего мира. Объект как сущность (смысл, содержание) мира усложняется путём приобретения новых объектов как сущностных (смысловых, содержательных) частей за счёт преодо­ления сво­их субъектов (людей) как явлений (границ, пределов, форм) и приобрете­ния других, более сложных субъектов (людей) как явлений. Вместе с усложнением про­тивополож­ных и противоречивых частей мира (объекта и субъекта, сущности и явления, содержания и формы) усложняется и сам мир. Такое усложнение, изменение - и есть прогрессивное развитие мира, его переход в другое, более сложное состояние или в другой мир.

 

8

1. Объек­тивный, состоящий из частей, противоречивый мир вместе с его объектом как сущностью (смыслом, содержанием) и субъектом (человеком) как явлением (границей, пределом, формой) выступает как "носитель" про­грессивного развития.

2. Так человек, будучи субъектом, субъективной частью мира, составляет главное препятствие для его существования, развития. Поглощение, уничтожение субъекта (человека) объективным миром - главная задача этого мира в деле его прогрессивного развития.

3. [Объективный] мир развивается только за счёт субъекта (человека), поглощая, уничтожая, переделывая его или создавая нового. Субъект (человек) - "разменная монета" в игре, борьбе объектов объективного мира. Цена мирового прогресса - человек (субъект).

4. Так что мир, переходя из одного мира в другой или изменяясь путём преодоления (изменения) субъектов (людей), как своих пределов, границ, противоположностей и противоречий, "прогрессивно" развивается. "Прогрессивно" развиваясь, мир сохраняет себя в новых условиях, создает их или к ним приспосабливается.

5. Другого способа придать объективному миру вечность, неизменность бытия, существования везде и всегда, во всём мире и во все времена, несмотря на его исторические изменения, в абсолютистски-объективистской глобальной технологии нет. В результате окончательно получается повсеместно глобально-техно­ло­ги­че­ски вос­производимое философское представление о том, что мир прогрессивно развивается.

6. Это окончательный пример применения абсолютистски-объективистской глобальной технологии [мышления] и получения однозначного результата, окончательно исключающего какие-либо варианты и разногласия. Всё что угодно, мыслимое в завершение, будучи целостным, структурированным, состоящим из частей и противоречивым, мыс­лится прогрессивно развивающимся. Оно, будучи объектом независимым от мыслящего (человека как субъекта), не совпадающим с ним, структурно подчиняющим его, первичным по отношению к нему, находящимся вне его, противоречащим ему, прогрессивно развивается за счёт него. Согласно философским представлениям абсолютистски-объективистской глобальной технологии [мышления], любой объект прогрессивно развивается за счёт своего предела, противоречащей противоположности, которой является субъект (человек). Субъект (человек), будучи пре­делом, границей, препятствием объекта, всегда глобально-технологически будет составлять ту [расходную] часть объективного мира, за счёт которой этот объективный мир может "самостоятельно" прогрессивно развиваться.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==